Учитель №2'2016 практического характера (деятельность по охране природы, своего здоровья по сезонам года, соблюдение правил поведения в природе); пропагандистские умения (деятельность экологических знаний: подбор материала, изложение, составление рассказа); творческие умения (деятельность, связанная с разработкой и оформлением экологических сказок, книжек-малышек, плакатов, памяток и т.д.) <...> Наличие природоохранных умений – второй критерий сформированности экологически оправданного поведения. <...> Для выяснения уровня сформированности мы используем методику «Экологические ситуации» (по Берюховой Е.К., Груздевой Н.В.) <...> Результаты констатирующего эксперимента позволили сделать вывод, что необходимо вести в классе систематическую работу по формированию экологической культуры с учетом выделенных условий. <...> По окончании формирующего эксперимента было проведено повторное диагностирование с целью проверить, изменился ли уровень сформированности экологической культуры у учащихся. <...> Для этого мы провели повторное диагностирование по тем же методикам, что и в начале эксперимента. <...> Сравнивая результаты опытно-экспериментальной работы в начале и конце, можно сказать, что уровень сформированности экологической культуры повысился по всем четырем параметрам. <...> 7 Формирование экологической культуры эффективно проходит в процессе экологической практики, так как экологическая культура имеет первостепенное значение и представлено в определенной системе. <...> Итак, систематическое развитие у младших школьников экологической культуры в процессе экологической практики реализуется: 1. через проведение младшими школьниками самостоятельных наблюдений природы с помощью их родителей; 2. через использование на экологической практике алгоритмов наблюдения за конкретными объектами природы; 3. через вовлечение учащихся в самостоятельные творческие виды деятельности после экологической практики; 4. через проведение <...>