В научном мире милосердие определяют как морально-нравственную категорию и социальный объект. <...> Существует несколько областей, в которых уделяют большое значение этому явлению: православие, литература, история, обществознание, этика. <...> Еще с древних времен милосердие было одним из основных условий общежития, где каждый проявлял заботу о тех, кто находился рядом с ним. <...> Суть милосердия – в инициативе, оно не может быть проявлено пассивностью, потому что реализуется в действиях: оказании помощи, поддержке, и всегда направлено на облегчение участи другого. <...> Сегодня можно наблюдать проявление милосердия в подаче милостыни, помощи обездоленным, лечении людей и животных безвозмездно. <...> Неоднократно поднимался вопрос о том, меньше ли стало милосердных людей и поступков: 5 некоторые считают, что их столько же, сколько и раньше, а другие полагают, что количество добрых милосердных поступков стало катастрофически меньше. <...> Таким образом, метапредметные компетенции – это овладение основными универсальными учебными действиями, способами деятельности, применяемыми как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе учебных предметов. <...> Учебно-исследовательская деятельность на уроке как развивающая среда для формирования метапредметных компетенций. <...> Г.Горбатенкова, учитель начальных классов МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 41» г.Череповца Вологодской области является формирование экологической культуры, которая представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных элементов и определяется как совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности. <...> Успешность экологического образования на начальном этапе во многом определяется возможностями использования в учебных целях природного окружения, поэтому с целью формирования экологической культуры в начальной школе проводится <...>