Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аристей : Классическая филология и античная история  / №2 2015

НАБЛЮДЕНИЯ НАД КОНСОНАНТНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ВО ФРАГМЕНТЕ АЛКЕЯ 208А VOIGT (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепанцов
Страниц13
ID422595
АннотацияВ статье рассматриваются принципы, возможности и задачи изучения звуковых эффектов архаической греческой поэзии. В качестве примера анализируется консонантный элемент фрагмента Алкея 208а Voigt, в котором обнаруживается набор звуковых приемов, не менее (или даже более) изощренных и эффектных, чем во фр. 140, который Й. Латач назвал образцом раннегреческой застольной поэзии высшего качества.
Степанцов, С.А. НАБЛЮДЕНИЯ НАД КОНСОНАНТНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ВО ФРАГМЕНТЕ АЛКЕЯ 208А VOIGT / С.А. Степанцов // Аристей : Классическая филология и античная история .— 2015 .— №2 .— С. 18-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/422595 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

18–30 С.А. Степанцов НАБЛЮДЕНИЯ НАД КОНСОНАНТНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ВО ФРАГМЕНТЕ АЛКЕЯ 208А VOIGT Хотя разные авторы время от времени хвалили Алкея за некоторые звуковые приемы, нельзя сказать, что эта сторона его поэзии исследована тщательно. <...> Но еще сравнительно недавно, каких-то тридцать лет назад, автор главы в истории греческой литературы мог позволить себе при разборе стихотворения Алкея 2081 (корабль среди волн) ограничиться такими скупыми замечаниями (помимо оценки просодических и синтаксических достоинств отрывка): «Эффектен ассонанс в первой строке и аллитерации во второй и пятой строке»2 . <...> Автор, очевидно, использует слова «аллитерация» и «ассонанс» применительно к первым звукам слова и, таким образом, находит примечательным, что два слова в первой строке начинаются на а, два слова во второй строке начинаются на k и три в пятой строке на m. <...> Последнее, заметим, действительно встречается не часто, но в целом такое описание не показывает большого интереса к звуковым эффектам Алкея, особенно если учесть, что задолго до 1985 г., когда был издан этот текст, изучение звуковых эффектов в греческой поэзии продвинулось довольно далеко, а в гомеровских поэмах был подсчитан уже буквально каждый звук и каждое звукосочетание3 . <...> Не менее важны и статьи, из которых можно извлечь широкую программу изучения звуковой стороны греческой поэзии: Defradas 1958, Stanford 1981. <...> Степанцов НАБЛЮДЕНИЯ НАД КОНСОНАНТНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ Я допускаю, что и указанный Кэмпбеллом набор приемов довольно «эф19 фектен». <...> Но даже если считать только аллитерации и ассонансы с начальными звуками и только внутри стихов, не было бы ли правильным отметить два слова на m в третьей и четвертой строке, которые образуют один метрический период? <...> Спору нет, что начальные звуки слов важны, что аллитерация, построенная на начальных звуках, психологически более значительна и что начальная фонема своебразно ассоцируется с самим словом. <...> Но и он упоминает другой вид аллитерации <...>