Г.Ф. Канен, В.А. Масленников ИВГПУ МЕТОДИКА И АЛГОРИТМ ОПТИМИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В ЛИНИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Рассмотрены элементы методики оптимизации нормативов потребности населенных пунктов в линиях для технического осмотра транспортных средств с использованием математического аппарата теории массового обслуживания. <...> Ключевые слова: линия технического осмотра, потребность в линиях, теория массового обслуживания, математическая модель, методика, оптимизация, алгоритм Практика проектирования объектов сервиса автомототранспортных средств (амтС) показывает, что наиболее существенными и носящими характер системных являются те ошибки, которые возникают из-за сложности точного учета календарных колебаний числа обращений клиентуры. <...> Поскольку эти колебания имеют стохастический характер, для обоснования основных параметров указанных объектов используют методы теории случайных процессов, в частности, математический аппарат теории массового обслуживания [1—3]. однако отдельно взятые объекты сервиса, хотя и существуют автономно, на самом деле являются неотъемлемой составной частью другой, более крупной системы — сети предприятий сервиса. <...> Поэтому с целью сохранения единого подхода к их проектированию определение общей потребности в предприятиях сервиса на определенной территории также целесообразно осуществлять на основе положений теории массового обслуживания. основываясь на данной концепции, в работах [4—7] рассмотрены элементы методики обоснования потребности населенных пунктов в технологических линиях для технического осмотра (лто) амтС. <...> При этом для определения общего, гарантированного с вероятностью [PH ], числа заездов амтС на все лто данного населенного пункта в течение некоторого фиксированного промежутка времени t предложено выражение следующего вида [7]: k− Rt e = k! kH k () =∑ ≤ −[ ]P , −a 1 0 k () a k 1 (1) заездов амтС на лто, k <...>