Теория конкуренции Андреева К. А., аспирант, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Москва, ka.andreeva@hse.ru Конкуренция в спортивных лигах: теоретические подходы Статья посвящена обзору теоретических работ по анализу конкуренции в спортивных лигах. <...> В статье приводится несколько факторов, влияющих на уровень непредсказуемости спортивных результатов, в том числе уровень таланта в лиге, количество клубов, борющихся за призовые места, и др. <...> В работе представлены статистические данные, демонстрирующие, что в ведущих европейских лигах наблюдается усиление конкуренции между клубами. <...> Для сравнения приводятся способы оценки конкурентности спортивных лиг. <...> Рассматривается классификация спортивных лиг, а также основания, по которым в лигах создаются правила, ограничивающие конкуренцию, перечисляются основные источники, которые могут вызывать монополизацию рынка. <...> Приводятся направления дальнейших прикладных исследований по теме конкуренции в спорте на основании результатов обзора теоретических работ ведущих спортивных экономистов Европы и США. <...> Ключевые слова: спортивные лиги, конкуренция, экономика спорта, теоретические обзоры, устройство лиг, конкурентность, монополизация спорта. <...> Введение знать точный результат матча или даже серии матчей (например, кто точно разыграет 5 – 6 первых мест в чемпионате). <...> Для клубов это означает, что они ведут борьбу не только за призовые места в турнирах, но и в первую очередь за таланты на рынке (т. е. не все талантливые игроки стремятся в отдельные клубы). <...> Для экономистов — что в моделях конкурентного равновесия отдельные клубы не получают преимуществ, позволяющих им увеличивать свои шансы на выигрыш (например, при сравнении богатого и бедного клуба — что богатый клуб будет всегда выигрывать). <...> Однако клубы могут максимизировать П не количество побед или вероятность выигрыша, а, например, доход, что будет требовать от них продажи <...>