Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Бюллетень: региональный опыт развития воспитания и дополнительного образования детей и молодежи  / №5 2015

Дополнительное образование глухих школьников: традиции и перспективы (70,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловьева
Страниц7
ID420930
АннотацияТрадиции дополнительного образования уходят вглубь веков. Многие выдающиеся дефектологи В.И.Флери, Ф.А.Рау, И.И.Данюшевский, С.А.Зыков и др. высоко оценивали возможности средств искусства в гражданском и личностном становлении людей с нарушениями слуха. Наиболее известными такие традиции были в Арнольдо-Третьяковском училище глухонемых, где появились первые социальные организации, связанные с самоопределением глухих юношей и девушек.
Соловьева, И.Л. Дополнительное образование глухих школьников: традиции и перспективы / И.Л. Соловьева // Бюллетень: региональный опыт развития воспитания и дополнительного образования детей и молодежи .— 2015 .— №5 .— С. 8-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/420930 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

8 Дополнительное образование глухих школьников: традиции и перспективы СОЛОВЬЕВА И.Л., зав. отделом непрерывного образования лиц с ОВЗ ФГАУ ФИРО, к.п.н., доцент Традиции дополнительного образования уходят вглубь веков. <...> Многие выдающиеся дефектологи В.И.Флери, Ф.А.Рау, И.И.Данюшевский, С.А.Зыков и др. высоко оценивали возможности средств искусства в гражданском и личностном становлении людей с нарушениями слуха. <...> Наиболее известными такие традиции были в Арнольдо-Третьяковском училище глухонемых, где появились первые социальные организации, связанные с самоопределением глухих юношей и девушек. <...> Было организовано общество глухих, в которое вошли сами обучающиеся и их преподаватели, среди которых был сам Ф. А.Рау. <...> Неслышащие школьники были большими общественниками, людьми с активной гражданской позицией. <...> Активно занимались своей самодеятельной культурой, активно участвовали в обучении грамоте взрослых глухонемых. <...> В пятидесятые годы в Советском Союзе был открыт первый в мире театр Мимики и Жеста (директор П.А. Савельев). <...> Театр работал под патронатом Всероссийского театрального общества. <...> Глухие актеры, выпускники школ глухих и прошедшие всесоюзный отбор, получили высшее театральное образование. <...> В Доме культуры в центре Москвы на улице Хмелева проходили не только спектакли театра, но и постоянно проходили смотры художественной самодеятельности школ глухих Москвы. <...> Одним из лучших школьных коллективов в то время была театральная студия школы-интерната № 101, которым руководила Н.Н.Савчук. <...> Маленькими детьми, мы дети глухих родителей с удовольствием приобщались к культуре неслышащих. <...> В ДК глухих работали для школьников, молодежи и других поколений работали изо-студия, театральная студия, духовой оркестр (где обучался Н.С.Чаушян – нынешний директор театра Мимики и Жеста), был шахматный клуб (лучший гроссмейстер –Лир Муратов), клуб книголюбов, литературное объединение глухих поэтов «Камертон» <...>