О.В. Мирзабекова, В.В. Соболева 18, № 4, 2012 УДК 378.14:[53:38.2022] Теоретические основы реализации метода сквозного проектирования объектов профессиональной деятельности при обучении физике инженерастроителя Ольга Викторовна Мирзабекова1 1 2 , Вера Владимировна Соболева2 Астраханский государственный технический университет, 414025, г. Астрахань, ул. <...> Татищева 16а ; email: omirzabekova@yandex.ru Астраханский инженерностроительный институт, 414056, г. Астрахань, Россия ул. <...> Татищева 18; email: omirzabekova@yandex.ru, VeraVsoboleva@yandex.ru Проектная деятельность является основным видом профессиональной деятельности инженеров строителей. <...> Предлагается для обучения виду деятельности использовать метод сквозного проектирования при обучении физике. <...> Для этого разработана методика обучения, состоящая из трех этапов, и специальные дидактические средства. <...> Ключевые слова: обучение физике будущих инженеров – строителей, метод сквозного проектирования при обучении физике. <...> Анализ требований, сформулированных в ФГОС ВПО второго поколения в виде квалификационных признаков и третьего поколения – в виде перечня компетенций, позволяет констатировать, что одним из основных видов профессиональной деятельности специалистов в области строительства (инженеров бакалавров, магистров) является проектировочная деятельность. <...> Так, например, согласно образовательным стандартам третьего поколения, будущий специалист направления подготовки «Строительство» (бакалавр) должен обладать такими профессиональными компетенциями, как владение технологиями проектирования деталей и конструкций в соответствие с техническим заданием с использованием стандартных прикладных расчетных и графических программных макетов; проведение предварительного техникоэкономического обоснования проектных расчетов, разработка проектной и рабочей технической документации, контролирование соответствия разрабатываемых проектов и технической документации зданию, стандартам <...>