Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Физическое образование в вузах  / №4 2012

Структура параметра сложности тестовой задачи в модели Раша (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГилев Александр Александрович
Страниц6
ID420344
АннотацияРассмотрена структура параметра сложности задачи, являющегося объективной характеристикой в модели Раша. На основе статистического анализа результатов решения специально разработанных тестовых задач сделан вывод о линейной зависимости параметра сложности от количества ключевых элементов решения.
УДК372.85
Гилев, А.А. Структура параметра сложности тестовой задачи в модели Раша / А.А. Гилев // Физическое образование в вузах .— 2012 .— №4 .— С. 158-163 .— URL: https://rucont.ru/efd/420344 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

18, № 4, 2012 А.А. Гилев УДК 372.85 Структура параметра сложности тестовой задачи в модели Раша Александр Александрович Гилев Самарский государственный архитектурностроительный университет; email: algil@mail.ru Рассмотрена структура параметра сложности задачи, являющегося объективной характеристикой в модели Раша. <...> На основе статистического анализа результатов решения специально разработанных тестовых задач сделан вывод о линейной зависимости параметра сложности от количества ключевых элементов решения. <...> Введение В последнее время в практику преподавания физики в высшей технической школе активно внедряется такая форма контроля, как тестирование. <...> Его используют для получения объективных оценок работы кафедры и вуза, а также в процессе текущей и сессионной аттестации студентов. <...> Для прогноза результатов тестирования необходимо иметь предварительное представление о сложности тестовых заданий. <...> В научной литературе нет единого подхода к определению сложности тестовых задач. <...> В работе Г.А. Балла [3] рассмотрен алгоритмический способ, основанный на оценке количества операций, необходимых для решения оцениваемой задачи. <...> Более простым представляется метод определения сложности, сформированный на анализе структуры физической задачи. <...> И.Я. Лернер [4] считает, что сложность задачи зависит от количества данных в условии, подлежащих учету и взаимному соотнесению. <...> Чем сложнее задача, тем большее число ключевых элементов должно быть задействовано в ее решении. <...> В России она известна по работам Ю.М. Неймана, В.А. Хлебникова [1], М.Б. Челышковой, В.С. Кима [2] и др. как теория моделирования и параметризации педагогических тестов или теория отклика тестовых заданий (ТОТЗ). <...> Ответ на тестовое задание рассматривается как вероятностное событие, зависящее от двух латентных, т.е. не подлежащих непосредственному измерению, переменных – уровня подготовленности тестируемого и уровня сложности задания. <...> Вероятность правильного <...>