Обучение физике в техническом университете: от стандартных задач к формированию заданий на уровне проекта Физическое образование в вузах. <...> 18, № 3, 2012 Обучение физике в техническом университете: от стандартных задач к формированию заданий на уровне проекта Виталий Васильевич Ларионов, Андрей Маркович Лидер, Геннадий Георгиевич Спирин, Иван Петрович Чернов Томский политехнический университет; email: lvv@tpu.ru В работе на конкретных примерах рассматривается модель обучения физике по методу проектов. <...> В результате реализации модели конструктивнопроектировочная деятельность студентов носит практический характер и ориентирована на создание практически значимого технического и педагогического продукта. <...> Ключевые слова: проблема, объект исследования, стандартные задачи, проектно ориентированное обучение физике, компьютерная модель, классификация компьютерных моделей, обучение физике, цели обучения. <...> В этих условиях от преподавателя требуется наличие навыков формирования инновационного содержания образования, соответствующей организации образовательного процесса. <...> От студентов – владение способами деятельности, организации самостоятельной работы, информационно технологическими умениями. <...> Это в свою очередь требует взаимосвязи соответствующих государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и мобильного методического обеспечения (ММО) [4, 5]. <...> В данной работе мы рассмотрим в первую очередь обучение по естественнонаучным и научнотехническим направлениям и проблемы методического обеспечения по физике, так как в основе обучения студентов по указанным направлениям – физическое образование. <...> Последние разработки японских, западноевропейских инженеров свидетельствуют, что технологический подход к ранее открытым физическим явлениям, является весьма продуктивным и эффективным в плане ускорения роста реального сектора экономики. <...> 129 УДК 531/534+530.1 <...>