18, № 3, 2012 Н.Б. Федорова УДК 53(07) Комплекс учебнометодических пособий по формированию компетентностного выпускника общеобразовательной школы и механизм его реализации Наталья Борисовна Федорова Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина; email: n.fedorova@rsu.edu.ru В статье представлен разработанный автором комплекс учебнометодических пособий, в основу которых положены личностно ориентированные подходы в обучении, и его влияние на формирование компетенций выпускников общеобразовательной школы. <...> Автором статьи разработана методика организации и управления учебным процессом, как в основной, так и старшей школе, и наглядно представлено поэтапное ведение учебного процесса, а так же предусмотрены возможности возврата на каждом из этапов в предыдущий, для корректировки процесса обучения и контроля. <...> Ключевые слова: комплекс учебнометодических пособий, личностно ориентированный подход, межпредметная интеграция, профильное обучение, дифференцированное обучение, компетенции выпускников общеобразовательной школы, управление образовательным процессом. <...> Но, к сожалению, число выпускников школы с нормальным физическим развитием составляет в последнее время около 12 % их общей численности. <...> По мнению ученых, достоинства педагогических инноваций нередко нивелируются чрезмерностью суммарной учебной нагрузки [1;3, с. <...> Кроме того, введение компетентностного подхода в учебный процесс тоже требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении учебного процесса, и в практике работы педагога. <...> Комплекс учебнометодических пособий по формированию компетентностного выпускника 39 общеобразовательной школы и механизм его реализации На первый план в рамках модернизации Российского образования выходит личностноориентированный подход, в основе которого лежит иной доминирующий признак: «Личностноориентированное образование – образование, обеспечивающее развитие <...>