Специфика подготовки будущих учителей физики к инновационной деятельности Физическое образование в вузах. <...> 18, № 1, 2012 29 УДК 371.31:53 Специфика подготовки будущих учителей физики к инновационной деятельности Оксана Анатольевна Крысанова Самарский государственный университет, email: koassu@mail.ru Статья посвящена проблеме формирования профессиональной компетентности будущего учителя физики в инновационной деятельности. <...> Представлены структурные компоненты интеллектуальноличностного потенциала будущего учителя физики, актуализирующиеся в инновационной деятельности, характеризующейся риском и разрешением ситуаций неопределенности. <...> «Инновации», «инновационные процессы», «инновационная деятельность» – возрастающая частота употребления этих слов свидетельствует о росте понимания необходимости качественного обновления жизни российского общества. <...> Необходимость формирования инновационной системы подготовки и переподготовки учителей физики определяется системообразующей ролью физического образования в развитии таких важнейших для будущего России направлений, как нанотехнологии, информационнокоммуникационные системы, биотехнологии, здравоохранение, энергетика, новые поколения материалов и др. <...> 30 О.А. Крысанова Инновационная система в образовании понимается как совокупность государственных и негосударственных институтов, реализующих на федеральном, региональном и муниципальном уровнях программы разработки, распространения и освоения новшеств в целях повышения качества и эффективности образовательной деятельности [10]. <...> Главный компонент любой инновационной системы – люди, обладающие определенными качествами, необходимыми для эффективного создания, распространения и освоения новшеств. <...> Несмотря на то, что в исследованиях инноваций активно изучаются их процессуальные и результативные стороны, одним из основных пунктов научного интереса в этой области остаются те характеристики <...>