Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Физическое образование в вузах  / №2 2013

О лабораторном практикуме по дисциплине «Концепции современного естествознания» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБухман Любовь Михайловна
АвторыБухман Николай
Страниц9
ID420242
АннотацияОбсуждаются основные принципы и пути возможной реализации лабораторного практикума по курсу «Концепции современного естествознания».
УДК372.850+372.853+373.167.1:50
Бухман, Л.М. О лабораторном практикуме по дисциплине «Концепции современного естествознания» / Л.М. Бухман, Николай Бухман // Физическое образование в вузах .— 2013 .— №2 .— С. 76-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/420242 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

19, № 2, 2013 Л.М. Бухман, Н.С. Бухман УДК 372.850+372.853+373.167.1:50 О лабораторном практикуме по дисциплине «Концепции современного естествознания» Любовь Михайловна Бухман, Николай Сергеевич Бухман Самарский государственный архитектурностроительный университет; 443001, г. Самара, ул. <...> Молодогвардейская, 194, СГАСУ, каф. физики; email: nik3141rambler@rambler.ru Обсуждаются основные принципы и пути возможной реализации лабораторного практикума по курсу «Концепции современного естествознания». <...> «Концепции современного естествознания» (далее – КСЕ) – относительно новый курс, основные цели которого сформулированы в [1] следующим образом: 1) повышение общего культурного и образовательного уровня бакалавров соответствующих направлений и профилей, 2) создание предпосылок для формирования современного инновационно технологического мышления экономистов, 3) обогащение и совершенствование методов исследования в гуманитарных и социальноэкономических областях. <...> Вероятно, в свое время возникновение этого курса в программах специальностей, не связанных непосредственно с материальным производством, было связано с проводимым Министерством образования курсом на гуманитаризацию образования (в том числе и высшего). <...> Одновременно возникновение курса КСЕ можно было рассматривать как реализацию идеи целостного образования и как важный шаг на пути фундаментализации образования [2]. <...> Практически курс КСЕ «замещал» историю естественных наук, астрономию, физику, химию, биологию, геологию, экологию и дюжину других естественнонаучных дисциплин на тех специальностях (их число неуклонно растет), которые не нуждаются (по мнению Министерства образования) в чрезмерно серьезной подготовке по естественнонаучным дисциплинам. <...> Практически курс КСЕ часто рассматривается как «физика для гуманитариев» и это мнение (разумеется, страдающее крайней упрощенностью) имеет под собой определенные основания. <...> Курс КСЕ обычно читается на кафедре <...>