Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Физическое образование в вузах  / №2 2013

Пути формирования навыков решения задач курса общей физики у студентов технических вузов (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМирзабекова Ольга Викторовна
АвторыАгафонова Ирина
Страниц6
ID420240
АннотацияРассматривается проблема обучения студентов технических вузов решению физических задач. В связи с этим предлагается выделить методы решения физических задач в обобщенном виде, разработать специальные дидактические средства, основанные на мультимедиа-технологии.
УДК[378.147:53]:378.662
Мирзабекова, О.В. Пути формирования навыков решения задач курса общей физики у студентов технических вузов / О.В. Мирзабекова, Ирина Агафонова // Физическое образование в вузах .— 2013 .— №2 .— С. 57-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/420240 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пути формирования навыков решения задач курса общей физики у студентов технических вузов Физическое образование в вузах. <...> 19, № 2, 2013 Пути формирования навыков решения задач курса общей физики у студентов технических вузов Ольга Викторовна Мирзабекова, Ирина Аркадьевна Агафонова Астраханский государственный технический университет, 414025, г. Астрахань, ул. <...> Татищева 16а GORKUNIA@yandex.ru , email: omirzabekova@yandex.ru, Рассматривается проблема обучения студентов технических вузов решению физических задач. <...> В связи с этим предлагается выделить методы решения физических задач в обобщенном виде, разработать специальные дидактические средства, основанные на мультимедиатехнологии. <...> Ключевые слова: формирование методов решения задачи по физике, мультимедийные средства обучения. <...> Известно, что практикум по решению физических задач при обучении студентов технических вузов является важной составляющей процесса подготовки будущего специалиста. <...> Однако, существующие методические подходы к обучению студентов решению задач, на наш взгляд, являются малоэффективными. <...> Их цель, как правило, не сформировать обобщенные приёмы решения задач, а научить выполнять данный вид деятельности по аналогии, по образцу и, крайне редко, по заранее заданному алгоритму решения. <...> Поэтому поиски решения задач обучаемыми хаотичны, и зачастую записанные студентом действия не ведут к верному результату [1]. <...> И все же мы предположили, что и при таком подходе к организации обучения студентов решению физических задач методы их решения формируются у обучаемых стихийно и поэтому они могут осознанно применяться будущими инженерами для решения широкого класса задач. <...> Для проверки выдвинутого предположения, нами был проведён констатирующий этап педагогического эксперимента, в котором принимало участие более 900 студентов технических вузов 1–5 курсов. <...> Обобщая результаты эксперимента, мы пришли к следующим выводам: 1) только около 35% студентов технических <...>