19, № 3, 2013 Д.В. Елаховский УДК 378.147 Повышение мотивационной составляющей физического образования студентов строительной специальности вуза Дмитрий Вячеславович Елаховский Петрозаводский государственный университет, 185910, Россия, Респ. <...> Ленина, 33; email: Elahovsky@mail.ru В предлагаемой статье рассматривается возможность повышения качества преподавания физики на строительном факультете вуза за счёт методического обеспечения курса, адаптированного к профилю данной специализации с учётом межпредметных связей физики с другими дисциплинами и выбранной профессиональной деятельности студентов. <...> Введение Введение двухуровневой системы образования в высшей школе и переход на новые федеральные образовательные стандарты третьего поколения потребовал от ведущих преподавателей (особенно связанных с общеобразовательными предметами) пересмотра основных концептуальных подходов к методическому обеспечению учебного процесса. <...> Основные проблемы достаточно подробно освещены в материалах XI Международной конференции «Физика в системе современного образования» [1]. <...> Но даже в том случае, когда эти результаты более или менее удовлетворительны, повторное тестирование студентов первого курса даже по более упрощённой программе резко уменьшает этот показатель, что в очередной раз подчёркивает остроту проблемы преподавания физики в школе и подвергает сомнению целесообразность такой формы оценки знаний школьников. <...> Вторая проблема вызвана резким, а порой катастрофическим снижением числа аудиторных часов, выделяемых на изучение физики на технических факультетах университета, что делает жизненно важным активизацию процесса физического образования и поиска новых форм её реализации. <...> Ситуация также усложняется в связи с жёсткой регламентацией (в соответствии с ФГОС) распределения часов, выделенных Повышение мотивационной составляющей физического образования студентов строительной специальности вуза <...>