УДК 544.452 МОДЕЛИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОКСИДА ПРИ ГОРЕНИИ МЕТАЛЛА АГЛОМЕРАТОВ БАБУК В.А., БУДНЫЙ Н.Л. <...> В настоящей статье представлены результаты математического моделирования формирования оксида при горении металла агломератов применительно к металлизированным смесевым твердым топливам. <...> Модель базируется на экспериментальных данных, полученных при изучении эволюции как агломерирующих частиц, так и агломератов в составе потока продуктов сгорания. <...> Проведено сопоставление результатов численного анализа модели с экспериментальными данными, которое позволило сделать вывод о достаточно высоком качестве моделирования. <...> Определены принципы использования разработанной модели для описания эволюции потока продуктов сгорания в камере двигателя. <...> ВВЕДЕНИЕ Важной особенностью процесса горения металлизированных смесевых твердых топлив является образование конденсированных продуктов сгорания (КПС). <...> Для топлив, содержащих алюминий, КПС представлены двумя фракциями – агломератами и высокодисперсным оксидом (ВДОК) [1]. <...> Агломераты представляют собой продукты слияния конденсированных веществ в поверхностном слое горящего топлива. <...> Высокодисперсный оксид представляет собой малоразмерные частицы Al2O3 диаметром около 1 микрометра. <...> Образование частиц указанных фракций происходит непосредственно у поверхности горящего топлива. <...> В дальнейшем в составе потока продуктов сгорания осуществляется совокупность физико-химических превращений (процесс эволюции) [4 – 5], в результате чего образуется крупная фракция конденсированных продуктов и трансформированная фракция ВДОК. <...> Таким образом, частицы ВДОК участвуют в разнообразных процессах, имеющих место при функционировании двигателя. <...> Параметры ВДОК определяют уровень двухфазных потерь удельного импульса тяги, влияют на акустические характеристики двигателя и на оптические свойства продуктов сгорания, т.е. можно говорить о значимом влиянии ВДОК на качество <...>