Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Управление качеством в нефтегазовом комплексе  / №2 2012

Динамика аварийности объектов магистральных трубопроводов, эксплуатируемых на территории сибирского и дальневосточного регионов (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЧухарева
АвторыРудаченко А.В., Ревазов А.М., Дмитриенко В.В.
Страниц4
ID419764
АннотацияПо протяженности магистральных трубопроводов углеводородов Россия занимает лидирующее положение в мировом сообществе. Такой способ транспортировки нефти, нефтепродуктов и природного газа считается одним из самых экономичных, несмотря на опасность возникновения инцидентов и аварийных ситуаций (ИАС). В связи с этим, первоочередной задачей предприятий транспорта и хранения углеводородов является сохранение долговременного потенциала объектов. Для этого необходимы идентификация и многокритериальный анализ факторов причинности возникновения и развития ИАС.
Динамика аварийности объектов магистральных трубопроводов, эксплуатируемых на территории сибирского и дальневосточного регионов / Н.В. Чухарева [и др.] // Управление качеством в нефтегазовом комплексе .— 2012 .— №2 .— С. 37-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/419764 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УКАНГ 22012 ● Динамика аварийности объектов магистральных трубопроводов, эксплуатируемых на территории сибирского и дальневосточного регионов Н.В. Чухарева, к.х.н., доцент, А.В. Рудаченко, к.т.н., доцент, зав. кафедрой (Национальный исследовательский Томский политехнический университет), А.М. Ревазов, д.т.н., профессор РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, В.В. Дмитриенко, начальник отдела ЗападноСибирского управления Ростехнадзора о протяженности магистральных тру бопроводов углеводородов Россия за нимает лидирующее положение в мировом сообществе. <...> Такой способ транспортировки нефти, нефтепродуктов и природного газа считается одним из самых экономичных, не смотря на опасность возникновения инци дентов и аварийных ситуаций (ИАС) [1–7]. <...> В связи с этим, первоочередной задачей пред приятий транспорта и хранения углеводоро дов является сохранение долговременного потенциала объектов. <...> Для этого необходимы идентификация и многокритериальный ана лиз факторов причинности возникновения и развития ИАС. <...> П С этой целью нами проведен анализ статис тики инцидентов и аварий на объектах магис тральных трубопроводов Сибирского (Омская, Новосибирская, Томская, Кемеровская, Иркут ская область, Алтайский и Красноярский край) и Дальневосточного федеральных округов (Республика Саха, Амурская область). <...> Общая протяженность магистральных трубопроводов по указанным территориям составляет около 18 000 км. <...> Из них на долю нефтепродуктопро водов приходится около 1/10, на долю газопро водов — чуть более трети, примерно половина относится к нефтепроводам. <...> Объекты магистрального трубопроводного транспорта также включают 267 стационарных (площадочных) объектов (табл. <...> Часть тру бопроводов проходит по участкам, которые характеризуются сложными условиями эксплу атации (вечномерзлые грунты, болотистая ме стность, скальные грунты). <...> На основе статистических данных [8, 9] был проведен анализ эксплуатации <...>