14 Управление качеством и конкурентоспособность УКАНГ 12012 ● Продолжение табл. <...> 2 Конкурентные стратегии предприятий нефтегазового комплекса ефтегазовый комплекс пред ставляет собой сложную биз нессистему, включающую организа ции, характеризующиеся общностью производимой продукции, техноло гий и способов удовлетворения по требности в этой продукции (рис. <...> Для функционирования бизнеспро цессов необходимо их сопровождение услугами, работами и продукцией, как минимум, научноисследовательских, проектных, строительных, машино строительных и снабженческих, орга низаций. <...> Таким образом, производ ство нефти, газа и продуктов их пере работки в рамках одной организации неизбежно влечет за собой превраще ние ее в многоотраслевую корпорацию с соответствующим ростом номеклату Н ры используемых ресурсов, техноло гий и капитала. <...> Иными словами, рас тет количество и разнообразие задач технологического, технического, фи нансового, кадрового и научного ха рактера с соответствующим естествен ным ростом сложности управления и, как правило, снижением эффективно сти бизнеса. <...> Причем дело не только в том, что с увеличением количества связей в любой системе растет и веро ятность ее отказа, но и в том, что кор порации приходится тратить больше сил и средств на поддержание кон курентоспособного состояния эле ментов системы [1]. <...> Отсюда перед каждой организаци ей нефтегазового комплекса возника ет проблема адекватной интеграции в А.В. Балаба, экономист ООО «Сервисная Компания «ПетроАльянс» бизнеспространство. <...> Решение этой проблемы возможно путем использо вания трех типов интеграции: инсор УКАНГ 12012 ● сингового, аутсорсингового и вирту ального [25]. предполагает, что все внутренние виды деятельности организации, свя занные с производством и реализа цией продукции, осуществляются са мостоятельно. <...> Внешнее окружение организации рассматривается как ис <...>