Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Биосфера  / №2 2016

ИСКУССТВО – НАУКА: ВОЗМОЖНОСТИ «ПЕРЕВОДА» (150,00 руб.)

0   0
Первый авторРозенберг
Страниц9
ID419715
АннотацияОбсуждаются соотношения религии, искусства и науки как «мегаязыков» культуры, способных дать нам картину мира. Сделан вывод, что «перевод» с одного «мегаязыка» на другой возможен. Такого рода «перевод» в системе «изобразительное искусство – математическая экология» проиллюстрирован на примере метаморфозы образа быка в работе Пабло Пикассо (принцип множественности моделей, аналитическое и имитационное моделирование).
УДК001.4 + 21.5 + 75.01
Розенберг, Г.С. ИСКУССТВО – НАУКА: ВОЗМОЖНОСТИ «ПЕРЕВОДА» / Г.С. Розенберг // Биосфера .— 2016 .— №2 .— С. 98-106 .— URL: https://rucont.ru/efd/419715 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБЩЕСТВО УДК 001.4 + 21.5 + 75.01 © 2016: Г.С. Розенберг; ФНИ «XXI век» ИСКУССТВО – НАУКА: ВОЗМОЖНОСТИ «ПЕРЕВОДА» Г.С. Розенберг Институт экологии Волжского бассейна РАН, Тольятти, Россия Эл. почта: genarozenberg@mail.ru Статья поступила в редакцию 18.02.2016; принята к печати 10.03.2016 Обсуждаются соотношения религии, искусства и науки как «мегаязыков» культуры, способных дать нам картину мира. <...> Сделан вывод, что «перевод» с одного «мегаязыка» на другой возможен. <...> Такого рода «перевод» в системе «изобразительное искусство – математическая экология» проиллюстрирован на примере метаморфозы образа быка в работе Пабло Пикассо (принцип множественности моделей, аналитическое и имитационное моделирование). <...> Rozenberg Institute of Ecology of the Volga River Basin, the Russian Academy of Sciences, Togliatti, Russia E-mail: genarozenberg@mail.ru Relationships between religion, art, and science are discussed by presenting them as «mega-languages» of culture, which are required to construct our view of the world. <...> В ней я попытался (насколько это вообще возможно) «обосновать» взаимодействие религии и науки (конечно, экологии) через святых покровителей экологии. <...> [34]: «Наука и вера – <не только> Междисциплинарный научный и прикладной журнал «Биосфера», 2016, т. <...> 8, ¹ 2 Г.С. РОЗЕНБЕРГ разные способы познания мира, но части великого целого. <...> Религия же в свидетельствах, в великих духовных прозрениях своих святых, начала с Happy end, то есть с ответа, который, как гипотезу Пуанкаре, некоторым из нас необходимо доказывать всю свою жизнь… <...> » И еще высказывание методолога науки С.Г. Кара-Мурзы [13, с. <...> По-видимому, аналогичные «соотношения» можно найти и в системах «наука – искусство», «искусство – религия». <...> Однако в едином культурном поле данные феномены выполняют различные задачи и функции, оперируют различными методами и подходами, мировоззрения их отличаются разной степенью мобильности» [16, с. <...> В своей книге «Ремесло технического переводчика» профессиональный переводчик научно-технической литературы Б.Н. Климзо [14, с. <...> 99] писал: «Логика – мощный инструмент, которым, к сожалению, не все переводчики <...>