Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №6-7 2016

НАСИЛИЕ И ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ КАК ФЕНОМЕНЫ ПУБЛИЧНОГО ПРАВОСУДИЯ: ФИЛОСОФСКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСумачев Алексей Витальевич
АвторыЛезьер Виктория
Страниц5
ID419635
АннотацияВ настоящей статье анализируется взаимосвязь категории «священное» в истории и философии права и категорий «насилие», «жертвоприношение». Действительно, жертвоприношение и насилие тесно связаны друг с другом и находят свое базовое основание в представлении об абсолютном господствующем начале бытия, которое получило сущностное определение через категорию «священное». Авторами выдвигается тезис о том, что генезис публичного правосудия коренится в архаическом жертвоприношении и представляет собой не что иное, как способ удовлетворения божества, сообщения со сферой священного, устранения социальной аномалии Показано, что человек устанавливает отношения со Священным через ритуальное действие, понимаемое как специфический прием обращения с его могущественным всеприсутствием. Концептуальные положения статьи опираются на исследования Р. Жирара, А. РэдклиффаБрауна, П. Рикера, которые отличает постоянно проводимая аналогия между современным типом публичного правосудия и архаическим типом жертвоприношения, которая основывается на молчаливо подразумеваемом целеполагающем эффекте, связанном с этими двумя публично-правосудными жестами.
УДК343.01
Сумачев, А.В. НАСИЛИЕ И ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ КАК ФЕНОМЕНЫ ПУБЛИЧНОГО ПРАВОСУДИЯ: ФИЛОСОФСКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ / А.В. Сумачев, Виктория Лезьер // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2016 .— №6-7 .— С. 170-174 .— URL: https://rucont.ru/efd/419635 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 343.01 vika_64@list.ru Сумачев Алексей Витальевич доктор юридических наук , alekssumachev@mail.ru Президент Центра культуры и познания Французская республика регион Вар город Бриньоль Тюменский государственный университет , Лезьер Виктория доктор философских наук « , НАСИЛИЕ И , профессор ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ КАК ФЕНОМЕНЫ ПУБЛИЧНОГО ПРАВОСУДИЯ: ФИЛОСОФСКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ профессор , » . <...> Авторами выдвигается тезис о том, что генезис публичного правосудия коренится в архаическом жертвоприношении и представляет собой не что иное, как способ удовлетворения божества, сообщения со сферой священного, устранения социальной аномалии. <...> Рикера, которые отличает постоянно проводимая аналогия между современным типом публичного правосудия и архаическим типом жертвоприношения, которая основывается на молчаливо подразумеваемом целеполагающем эффекте, связанном с этими двумя публично-правосудными жестами. <...> 561–562]. , распространяются на все сферы Сказано ведь не моральные и религиозные требо.вания именно страх преобладает в системе табу страх же может лишь запрещать смотря на все свои очевидные недостатки система которая была изобре табу была единственной системой социальных ограничений и принуждений тена человеком Внутри социальной системы не было ничего такого что не управлялось бы и не регулировалось бы особыми табу Следование системе табу помогало поддержи вать жизнь рода в формах насилия Не случай это лишь запрещение и подавление а Ведь, В этой системе нет ни тени индиви Не только сам пре Система табу налагает на , запятнаны , , . становится табуированзаражения , . <...> [2, « – , а не направлять Не . воздерживать , с , . . соверв - К риту - - безусловно- которое совершаетсяВина уже лежит тяжким , , незыблемо) как сози , библейский , , осно , , онс в , - - - 171 - - - - « », но известный философ и антрополог Р Жирар Подлинное сердце и тайную душу, : « священного составляет насилие Мы еще не знаем. <...> 26, 27, 43]. напрямую связывает священное с феноменом <...>