13 ноября 1931 г. Советом Труда и Обороны СССР для решения указанных задач был организован «Государственный трест по дорожному и промышленному строительству в районе Верхней Колымы «Дальстрой»2 . <...> В связи с проводимой политикой развития производственных мощностей в районах Крайнего Севера особое внимание было уделено решению транспортного вопроса. <...> Для более активного включения Дальстроя в сложившуюся сеть авиамаршрутов Совет труда и обороны принял постановление «Об организации воздушного сообщения с приисками треста “Дальстрой”»3 . <...> Кроме этого, советское правительство санкционировало строительство на Северо-Востоке сети местных аэродромов в районах Ат-Уряха, Стрелки, Оротукана и Ямска, которое началось в мае 1932 г., для охвата воздушным сообщением пространств Колымы и Чукотки. <...> Аэропорт в Нагаево был передан Дальстрою, и его первым начальником был назначен Э. О. Лапин. <...> Сам авиаотряд Дальстроя был образован в конце 1934 г., когда на пароходах «Совет» и «Уэлен» в бухту Нагаева прибыли первые авиаспециалисты и самолёты. <...> Первыми задачами лётчиков были эпизодические перевозки пассажиров, почты и грузов из Магадана в Балаганное, но спустя некоторое время деятельность авиации расширилась. <...> В 1935 г. лётчиками была впервые выполнена аэрофотосъёмка, а сам год был отмечен руководством Дальстроя как «год строительства аэродромов, гидродромов и изыскания воздушных трасс»4 . <...> В 1936 г. парк авиаотряда увеличился, и состоял из двух самолетов У-2, трёх П-5, Р-5, двух ПС-3, двух Р-6, а к концу года насчитывал уже 14 самолётов. <...> Организационно авиаотряд Дальстроя вошёл во вновь созданное управление Автоавиа-транспорта. <...> Структуру авиаотряда и его место в системе Дальстроя можно проиллюстрировать схемой:5 4 ГАМО. <...> 194 Вестник Университета Дмитрия Пожарского (2016, №1) Начальник Дальстроя Начальник Особого сектора Командир авиаотряда Авиаотряд Помощник по службе применения и инструктирования Согласно принятому положению <...>