Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Университета Дмитрия Пожарского  / №1(3) 2016

Развитие воздушного транспорта в Дальстрое в 1932–1957 годах (150,00 руб.)

0   0
Первый авторТретьяков
Страниц18
ID419460
АннотацияСтатья посвящена рассмотрению вопросов развития авиации Дальстроя в 1932–1957 гг. В ней приводится информация о процессе изыскания авиалиний, формирования самолётного парка на Севере, развития воздушного сообщения в 1930-х гг. Отражена специфика применения авиации Дальстроя в военное время, отдельно рассмотрен вопрос о работе Особой воздушной трассы АЛСИБ. В завершении статьи приведены сведения о воздушном транспорте в 1946–1957 гг., а также вклад и значение использования авиации в Дальстрое для решения хозяйственных и производственных задач.
Третьяков, М.В. Развитие воздушного транспорта в Дальстрое в 1932–1957 годах / М.В. Третьяков // Вестник Университета Дмитрия Пожарского .— 2016 .— №1(3) .— С. 192-209 .— URL: https://rucont.ru/efd/419460 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

13 ноября 1931 г. Советом Труда и Обороны СССР для решения указанных задач был организован «Государственный трест по дорожному и промышленному строительству в районе Верхней Колымы «Дальстрой»2 . <...> В связи с проводимой политикой развития производственных мощностей в районах Крайнего Севера особое внимание было уделено решению транспортного вопроса. <...> Для более активного включения Дальстроя в сложившуюся сеть авиамаршрутов Совет труда и обороны принял постановление «Об организации воздушного сообщения с приисками треста “Дальстрой”»3 . <...> Кроме этого, советское правительство санкционировало строительство на Северо-Востоке сети местных аэродромов в районах Ат-Уряха, Стрелки, Оротукана и Ямска, которое началось в мае 1932 г., для охвата воздушным сообщением пространств Колымы и Чукотки. <...> Аэропорт в Нагаево был передан Дальстрою, и его первым начальником был назначен Э. О. Лапин. <...> Сам авиаотряд Дальстроя был образован в конце 1934 г., когда на пароходах «Совет» и «Уэлен» в бухту Нагаева прибыли первые авиаспециалисты и самолёты. <...> Первыми задачами лётчиков были эпизодические перевозки пассажиров, почты и грузов из Магадана в Балаганное, но спустя некоторое время деятельность авиации расширилась. <...> В 1935 г. лётчиками была впервые выполнена аэрофотосъёмка, а сам год был отмечен руководством Дальстроя как «год строительства аэродромов, гидродромов и изыскания воздушных трасс»4 . <...> В 1936 г. парк авиаотряда увеличился, и состоял из двух самолетов У-2, трёх П-5, Р-5, двух ПС-3, двух Р-6, а к концу года насчитывал уже 14 самолётов. <...> Организационно авиаотряд Дальстроя вошёл во вновь созданное управление Автоавиа-транспорта. <...> Структуру авиаотряда и его место в системе Дальстроя можно проиллюстрировать схемой:5 4 ГАМО. <...> 194 Вестник Университета Дмитрия Пожарского (2016, №1) Начальник Дальстроя Начальник Особого сектора Командир авиаотряда Авиаотряд Помощник по службе применения и инструктирования Согласно принятому положению <...>