А. В. Карташёв, Р. А. Фирсов Репрессии бывших лётчиков, проходивших обучение в Англии в 1917 году В истории союзнических отношений России и Британской империи периода Первой мировой войны имел место факт подготовки русских лётчиков в военных школах Королевского авиационного корпуса. <...> В эти годы едва зародившийся Военный воздушный флот испытывал недостаток в летных кадрах. <...> 25 февраля (по старому стилю) 1917 г. из города Романов-на-Мурмане (ныне — Мурманск) в свой последний поход под российским флагом вышел легендарный крейсер «Варяг». <...> На его борту находилось 12 младших офицеров и 100 нижних чинов, отобранных из числа учеников гатчинской летной школы и переменного состава запасного авиационного батальона, для обучения полётам на берегах Туманного Альбиона. <...> В дороге команда и пассажиры крейсера узнали о том, что в России произошла Февральская революция. <...> Однако многих из тех, кто сразу принял революцию и служил в Красном воздушном флоте, ожидала та же участь, что и бывших белогвардейцев. <...> Но главное, советская власть не могла простить бывшим воен1 Карташев А. В., Фирсов Р. А. <...> Авторам книги «В небе двух империй» удалось связаться с потомками некоторых из них. <...> Бывший белогвардейский летчик Юрий Александрович (де) Ладвез, по сведениям, полученным от его внука — Ю. А. Ладвеза, после разгрома войск Врангеля, перебрался в Константинополь, и далее — в Чехословакию. <...> Но в сердце постоянно жило стремление вернуться на Родину, он хотел жить и работать в своей стране. <...> Уже в конце 1924 или начале 1925 г. он был арестован и особым совещанием осуждён за шпионаж в пользу иностранного государства на три года с отбыванием наказания в Соловецком лагере особого назначения. <...> Ладвез был зачислен в штат управления Уралдортранса и работал в научно-исследовательском институте Облдортранса, изучал состояние дорожной сети региона. <...> В 1934 г. в местной газете уволенный за служебное несоответствие коммунист бездельник-прораб обвинил своего <...>