Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник Университета Дмитрия Пожарского  / №1(2) 2015

Культ святых Бориса и Глеба как социальный феномен в России XVI века (150,00 руб.)

0   0
Первый авторМельник
Страниц11
ID419445
АннотацияВ работе на основании комплексного анализа различных источников установлено, что многочисленные церкви Бориса и Глеба действовали в XVI веке в городах, монастырях и селах на всем пространстве России. Эти храмы строились по заказу московских государей, представителей знати, служилых землевладельцев, горожан и крестьян. Следовательно, тогда культ названных святых был укоренен во всех слоях русского общества. В России XVI века Борис и Глеб являлись самыми популярными русскими святыми.
УДК94(47).04
Мельник, А.Г. Культ святых Бориса и Глеба как социальный феномен в России XVI века / А.Г. Мельник // Вестник Университета Дмитрия Пожарского .— 2015 .— №1(2) .— С. 97-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/419445 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

04 А. Г. Мельник Культ святых Бориса и Глеба как социальный феномен в России XVI века В предлагаемой работе почитание святых князей Бориса и Глеба рассматривается, в основном, как феномен социальной истории России XVI в. <...> Решить поставленные задачи можно, опираясь на анализ широкого круга источников: летописей, писцовых и дозорных книг, актов, житий святых, описей церквей и монастырей. <...> О наличии таких сооружений свидетельствуют летописи, писцовые книги, акты и, в некоторых случаях, жития святых. <...> Соборные церкви, посвященные Борису и Глебу, существовали в то время в городах Старице1 , Борисовом городке2 . <...> Вестник Университета Дмитрия Пожарского (2015, №1) имелись при Благовещенском соборе в Казани3 Углича4 Коломне6 ве12 Угличе19 , Нерехте8 , Новгороде9 , Ростове13 , Рузе14 , Смоленске15 и Преображенском соборе Приходские церкви Бориса и Глеба действовали в городах Епанчине остроге5 , Москве7 , Переславле Рязанском10 , Устюжне Железнопольской20 , Соли Переславской16 , Царёве Борисове21 , Пронске11 , Старой Руссе17 , Юрьевце22 Писцовые книги города Казани 1565–68 гг. и 1646 г. Л., 1932. <...> // Вестник археологии и истории, издаваемый Археологическим Писцовые книги Рязанского края (далее — ПКРК). <...> 20 18 Торопецкая книга 1540 г. / Подгот. к печати М. Н. Тихомиров, Б. Н. Флоря // АрхеографиПовесть о чудесах святого благоверного великого князя Романа, Угличского чудотворца // 1567 г. — Сотная с книг И. И. Плещеева и Григория Зубатово Никитина сына Беспятого на посад Устюжны Железнопольской / Публ. <...> Ф. И. Маслов // Чтения в Обществе истоГорода России XVI века. <...> Культ святых Бориса и Глеба как социальный феномен. <...> При этом надо иметь в виду, что писцовые книги XVI в., из которых преимущественно извлекаются сведения о наличии где-либо конкретных церквей, по большинству русских городов не сохранились. <...> Названные источники отметили приходские церкви Бориса и Глеба в таких городах, как Балахна24 Вязьма30 , Белев25 Солигалич36 , Кострома31 , Тверь37 , Белоозеро26 , Малые Соли32 , Устюг38 <...>