Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА  / №8 2015

Многофункциональность органов судейского сообщества как гарантия независимости судебной власти (176,00 руб.)

0   0
Первый авторБурдина
Страниц6
ID418931
АннотацияОрганы судейского сообщества создаются в целях обеспечения независимости судебной власти, эффективности и качества ее деятельности. Однако сам по себе факт создания независимых судейских образований не обеспечивает достижения указанных целей. Необходимо, чтобы такие органы имели широкие полномочия, которые были бы достаточными для реализации названных целей. Они должны иметь основную ответственность по вопросам, связанным со статусом судей, с финансированием и организационным обеспечением деятельности судов. Делается вывод о многофункциональности органов судейского сообщества как оптимальной их модели. Многофункциональность признается характерной чертой судейского самоуправления и стандартом компетенции органов судейского сообщества. В российской науке представление об основных направлениях деятельности органов судейского сообщества складывается в основном с учетом их нормативно закрепленных задач при отсутствии нормативно определенных функций. На основе анализа международно-правовых актов и практики деятельности органов судейского сообщества сформулирован вывод об основных обязанностях, которые составляют содержание судейского самоуправления.Обосновываются предложения, направленные на расширение границ судейского самоуправления в нашей стране, закрепление в числе функций органов судейского сообщества их участия в обучении и повышении квалификации судей и консультативной функции. Обращается внимание на недостатки излишней концентрации полномочий квалификационных коллегий судей
Бурдина, Е.В. Многофункциональность органов судейского сообщества как гарантия независимости судебной власти / Е.В. Бурдина // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА .— 2015 .— №8 .— С. 188-193 .— URL: https://rucont.ru/efd/418931 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организация правоохранительной деятельности Е.В. Бурдина* Многофункциональность органов судейского сообщества как гарантия независимости судебной власти Аннотация. <...> Органы судейского сообщества создаются в целях обеспечения независимости судебной власти, эффективности и качества ее деятельности. <...> Однако сам по себе факт создания независимых судейских образований не обеспечивает достижения указанных целей. <...> Необходимо, чтобы такие органы имели широкие полномочия, которые были бы достаточными для реализации названных целей. <...> Они должны иметь основную ответственность по вопросам, связанным со статусом судей, с финансированием и организационным обеспечением деятельности судов. <...> Многофункциональность признается характерной чертой судейского самоуправления и стандартом компетенции органов судейского сообщества. <...> В российской науке представление об основных направлениях деятельности органов судейского сообщества складывается в основном с учетом их нормативно закрепленных задач при отсутствии нормативно определенных функций. <...> На основе анализа международно-правовых актов и практики деятельности органов судейского сообщества сформулирован вывод об основных обязанностях, которые составляют содержание судейского самоуправления. <...> Обосновываются предложения, направленные на расширение границ судейского самоуправления в нашей стране, закрепление в числе функций органов судейского сообщества их участия в обучении и повышении квалификации судей и консультативной функции. <...> Обращается внимание на недостатки излишней концентрации полномочий квалификационных коллегий судей. <...> Ключевые слова: судебная власть, независимость, органы судейского сообщества, функции, обязанности, задачи, судейское самоуправление, повышение квалификации судей, консультативная функция, концентрация. <...> О рганы судейского сообщества в практике разных стран создаются в публичных интересах как независимые <...>