№ 4 Я.В. Лайкова, аспирантка кафедры фотожурналистики и технологий СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: yanal88@mail.ru ИНФОГРАФИКА В СМИ РАЗНОГО ТИПА В статье речь идет об инфографике как об одном из современных методов визуализации и ее распространении в средствах массовой информации разного типа. <...> Проводится классификация видов инфографики и анализируется их использование в мультимедийном языке СМИ. <...> The article is devoted to infographics as one of the modern methods of visualization and its spread in mass media of different types. <...> The author classifies the kinds of infographics and analyzes their use in the multimedia language. <...> Введение В современных условиях роста объема данных, увеличения скорости передачи информации и стремления СМИ оптимизировать восприятие контекста возрастает потребность в качественной визуализации. <...> 40], и визуальнообразная информация воздействуют на подсознание, способствуя более острому восприятию данных. <...> Именно инфографика (наглядное представление больших массивов информации с использованием компьютерной графики) позволяет СМИ решить поставленные задачи: адаптировать данные под потребности и ожидания целевой аудитории с точки зрения как содержания, так и технологий. <...> <.> Встает проблема выбора и грамотного использования художественных средств, созвучных времени и смыслу информации» [Лаврентьева, 2008, с. <...> По словам арт-директора «National Georgaphic» Хуана Веласко, «информация в большинстве случаев измерима и поддается подсчету. <...> Вполне естественно, что мы пытаемся организовать потоки информации, отфильтровать и предста41 вить ее в удобоваримом виде»1. <...> Инфографика в СМИ появляется не случайно, напротив, она становится трендом, отвечающим требованиям современной журналистики — оперативной, насыщенной различными видами данных, мультимедийной. <...> Феномен инфографики фактически является суперпозицией ключевых трансформаций информационной среды, социальных и психологических перемен в целевой аудитории СМИ и, соответственно, итоговым воплощением всех <...>