Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 8. История.  / №6 2014

МИРОВОСПРИЯТИЕ И НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ КРЫМСКИХ ТАТАР ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ в. (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТерентьева
Страниц26
ID418864
АннотацияВ статье проанализированы особенности мировосприятия и саморепрезентации крымских татар через призму национальной литературы. Выявлены основные сюжеты, связанные с представлениями об исторических процессах, происходивших в регионе на протяжении прошлого века (темы Гражданской войны и депортации, религиозной и этнокультурной принадлежности, проблемы образования и гендерного неравенства). Указано значение крымскотатарской художественной литературы для понимания процессов, связанных с проблемами самоидентификации этого народа в современном мире.
Терентьева, Е.М. МИРОВОСПРИЯТИЕ И НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ КРЫМСКИХ ТАТАР ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ в. / Е.М. Терентьева // Вестник Московского университета. Серия 8. История. .— 2014 .— №6 .— С. 56-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/418864 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 Е.М. Терентьева (аспирантка кафедры этнологии исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова)* МИРОВОСПРИЯТИЕ И НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ КРЫМСКИХ ТАТАР ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ в. <...> В статье проанализированы особенности мировосприятия и саморепрезентации крымских татар через призму национальной литературы. <...> Ключевые слова: национальная литература, крымские татары, национальное самосознание, этнонациональная рефлексия, крымскотатарский фольклор, депортация, репатриация. <...> Предметом изучения в данной работе стала крымскотатарская художественная литература, которая рассматривается и как исторический источник, и как фактор, определяющий способы саморепрезентации народа. <...> Основной акцент в работе сделан на прозаические произведения, поскольку чаще упоминались именно писатели: И. Гаспринский <...> Чобан-заде считал, что национальные авторы чаще «пишут поэмы, т.к. проза требует анализа и психологического подхода» (Чобан-заде Б. <...> . Очерк академика А.Е. Крымского «Литература крымских татар» (впервые издан ок. <...> История крымских татар: очерки этнической истории коренного народа Крыма в четырех томах. <...> Конец ХIX — начало ХХ в. называют периодом «пробуждения» крымскотатарской культуры, которая преобразилась под влиянием идей пантюркизма и джадидизма. <...> Исмаил Гаспринский стал самым известным крымскотатарским просветителем, с именем которого неразрывно связан весь третий период развития национальной литературы. <...> Гаспринского, по-видимости, можно назвать первым классическим романистом крымскотатаркого народа: его произведения «Страна благоденствия» (1887—1889), «Арслан-кыз» (1895), «Солнце взошло» (1905—1906) удачно сочетают национальный колорит с традициями европейской литературы, изучению которой Гаспринский посвятил немало времени. <...> Улуг устаз («Великий учитель»), или Аксакал, как почтительно называли его современники, в 1910 г. был выдвинут в качестве номинанта на Нобелевскую премию <...>