ПРАВО И МОРАЛЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ: ВЗГЛЯД ИЗ РОССИИ НА США И ВЕЛИКОБРИТАНИЮ С.В. <...> , 68, Казань, Россия, 420015 ² Российская академия адвокатуры и нотариата Малый Полуярославский пер., 3/5, Москва, Россия, 105120 Статья посвящена актуальным проблемам соотношения права и морали в регулировании образовательных отношений в России и странах англосаксонской системы права. <...> По мнению авторов, развитие системы локального регулирования в российских вузах в контексте нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», расширения международного сотрудничества российских университетов и реализации Болонского соглашения может базироваться не только на собственных правовых традициях, но и на опыте развитых зарубежных государств. <...> Известно, что в обществе, наряду с правом, действуют и другие виды социальных норм — моральные, нравственные, корпоративные, эстетические, религиозные и т.д. <...> Социальные нормы выступают в качестве мощного фактора сознательного и целенаправленного воздействия социальной общности на образ, способ и формы жизни людей. <...> И хотя право в этой системе играет важную роль, оно, как и другие виды социальных норм, осуществляет свои специфические регулятивные функции в едином комплексе и тесном взаимодействии с другими социальными регуляторами. <...> Историческое развитие и смена различных типов и форм общественной жизни сопровождались существенными изменениями в системе социальной регуляции [6. <...> Поиск оптимальной модели сочетания правовых форм воздействия с регулятивными возможностями других социальных норм — одна из проблем и важнейших задач социальной и правовой политики государства, попрежнему актуальная сегодня, и ее значение усиливается в условиях глобализации и активизации межкультурного взаимодействия. <...> Выявление специфики различных социальных норм является необходимой предпосылкой для уяснения смысла, содержания и характера соотношения правовых и неправовых <...>