Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Мир юридической науки  / №11 2015

Организационно-правовая трансформация финансово-казначейских органов Московского государства в XVII веке (70,00 руб.)

0   0
Первый авторМаксимова
Страниц7
ID418534
АннотацияВ статье рассмотрены организационно-правовые вопросы развития финансовоказначейских органов Московского государства в XVII веке. Автором выделены основные тенденции трансформации финансово-казначейских органов в последней трети века ХVII в. в преддверии царствования Петра I.
Максимова, Е.М. Организационно-правовая трансформация финансово-казначейских органов Московского государства в XVII веке / Е.М. Максимова // Мир юридической науки .— 2015 .— №11 .— С. 57-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/418534 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шухов Ф.Г. Место Коммунистической партии в механизме советского государства // Мир юридической науки. <...> Е.М. Максимова Организационно-правовая трансформация финансово-казначейских органов Московского государства в XVII веке В статье рассмотрены организационно-правовые вопросы развития финансовоказначейских органов Московского государства в XVII веке. <...> Автором выделены основные тенденции трансформации финансово-казначейских органов в последней трети века ХVII в. в преддверии царствования Петра I. <...> Maksimova Organizational-Law Transformation of Financial-Treasury Bodies of the Moscow State in the XVII Century The article covers organizational-law questions of development of financial and treasury bodies of the Moscow state in the XVII century. <...> Отправной точкой в многовековой истории института казначейства в России является формирование и развитие приказной системы центрального управления Московского государства в конце XV – начале XVIII вв. <...> Основная масса приказов создается к 50-70-м гг. <...> Приказная система создавалась постепенно, путем отделения от Большого дворца и Казенного двора отдельных функций, а также передачей новым административным образованиям части функций, бывших прерогативой великого князя и его ближай шего окружения. <...> Как отмечал Д.И. Иловайский: «Начало московских приказов восходит к эпохе предшествующей; они возникли из тех отраслей управления или хозяйства, которые великим князем поручались или приказывались какомулибо боярину, дьяку, казначею, дворецкому и т.п. <...> Следствием образования по мере необходимости, в связи с изменениями конкретной текущей ситуации стало отсутствие выверенных и четких критериев определения компетенции приказов. <...> Условно их можно разделить по двум признакам; по функциональному (отраслевому) - на административные, судебнополицейские, военные, финансовые, дворцовые, патриаршие, по территориальному: на «чети» или «четверти», приказы, управляющие дворцовыми землями, областные приказы) и общегосударственные. <...> К «финансовой» группе приказов можно отнести Казенный <...>