Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Монокль (Эксперт)  / №20 2016

ДЕТИ КРЕСТЬЯНСКОЙ СТРАНЫ (22,00 руб.)

0   0
Первый авторСуриков Вячеслав
Страниц1
ID418504
АннотацияВ Институте русского реалистического искусства проходит выставка художника Виктора Иванова — самого преданного певца русской деревни.
Суриков, В. ДЕТИ КРЕСТЬЯНСКОЙ СТРАНЫ / В. Суриков // Монокль (Эксперт) .— 2016 .— №20 .— С. 80-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/418504 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

78 КУЛЬТУРА Вячеслав Суриков Дети крестьянской В Институте русского реалистического искусства проходит выставка художника Виктора Иванова — самого преданного певца русской деревни Дети крестьянской страны страны ЖИВОПИСЬ В ыставка открывается полотном, на котором запечатлена пятерка русских художников-шестидесятников: Гелий Коржев, Петр Оссовский, Ефрем Зверьков, Дмитрий Жилинский и сам Иванов. <...> Они сидят в римском литературном кафе «Греко». <...> Каждый из них к тому времени успел выбрать свой творческий путь и даже получить признание у себя на родине. <...> Это посещение кафе «Греко», стены которого помнят Гете, Байрона, Феллини, Айвазовского, Гоголя, Иванов показывает как ритуальный жест, который призван ввести советских художников в круг мировой культурной элиты. <...> Но вместо того чтобы осознать собственную значимость и правомерность притязаний, они словно чувствуют себя не на своем месте. <...> Кафе «Греко» из конечной цели превращается в точку отсчета для поиска новых путей в искусстве. <...> В течение почти восьми десятков лет творческого пути Виктор Иванов лишь иногда отклонялся от однажды избранной им центральной темы. <...> Он всю жизнь писал и продолжает писать жизнь русской деревни. <...> На выставке представлены его недавние полотна, где время как будто остановилось в шестидесятыхсемидесятых годах. <...> Этот период продолжает притягивать художника и сейчас, и, вместо того чтобы обратиться к современности, он продолжает воссоздавать по эскизам и фотографиям образы На картине «В кафе “Греко”» (1975) Виктор Иванов изобразил плеяду художников-шестидесятников: Гелия Коржева, Петра Оссовского, Ефрема Зверькова, Дмитрия Жилинского и самого себя почти полувековой давности. <...> И как ни суров реализм Виктора Иванова (его и Гелия Коржева искусствоведы относят к приверженцам именно этого стиля), мы видим, как на картинах проступает идеальный мир, в котором красивые люди трудятся, отдыхают и переживают непостижимые для нас <...>