Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Монокль (Эксперт)  / №20 2016

СВЕТ ИКОН И СИЛА МОЛИТВЫ (22,00 руб.)

0   0
Первый авторСуриков Вячеслав
Страниц2
ID418503
АннотацияВ мастерской «Александрия» научились использовать цветное золото в иконописи. Благодаря этой технологии иконы светятся в буквальном смысле слова.
Суриков, В. СВЕТ ИКОН И СИЛА МОЛИТВЫ / В. Суриков // Монокль (Эксперт) .— 2016 .— №20 .— С. 78-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/418503 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

76 КУЛЬТУРА Вячеслав Суриков Свет икон и сила молитвы В мастерской «Александрия» научились использовать цветное золото в иконописи. <...> Благодаря этой технологии иконы светятся в буквальном смысле слова ИКОНОПИСЬ Ц ветное золото добавляется в краски, и с его помощью иконописец может передать энергетику святости изображаемой им фигуры. <...> До сих пор святость лишь подразумевалась — ее наличие предполагалось исходя из того, что на иконе изображен святой, статус которого можно подчеркнуть тем или иным символом. <...> Попытки обогащать краски золотом предпринимались неоднократно, но найти нужное соотношение и последовательность действий получилось только у мастеров «Александрии». <...> Десять лет назад путем целенаправленных поисков, но в то же время почти случайно им удалось найти путь, на котором отчетливо просматривалась конечная цель. <...> Сегодня иконописцы руководствуются семью технологическими принципами добавления в краски цветного золота, о которых предпочитают не распространяться. <...> В то же время сам метод поиска технологии открыто декларируется, никаких тайн здесь нет. <...> Речь идет об особой методике произнесения христианской моС 26 по 31 мая иконы мастерской «Александрия» можно будет увидеть на X Юбилейном фестивале изобразительных искусств «Традиции и современность» в Манеже литвы. <...> Она не просто проговаривается, а произносится в едином ритме с дыханием. <...> Это техника была разработана старцами с Афона, и ее целью было очищение ума и сердца, контроль всех исходящих изнутри помыслов. <...> Она позволяет человеку преодолевать дисгармонию ума, чувств и физических ощущений, и тогда его «глаза начинают видеть то, что они до сих пор видеть не могли». <...> В первую очередь это божественные энергии, которые, по мнению святителя Григория Паламы (1296–1359), пронизывают мир и, в отличие от образа Творца, доступны чувственному восприятию при условии, что чувства чисты и пребывают в гармонии с умом и телом. <...> С именем Паламы ассоциируется <...>