58 КУЛЬТУРА ФОТОГРАФИЯ Наталья Водянова Алексей Грамматчиков Эй, женщина, хватит уже, оденьтесь! <...> Известный календарь Pirelli в этом году круто меняет стилистику. <...> Ранее делавшее ставку на эротику, это издание теперь публикует одетых женщин, заявляя о стремлении любоваться прежде всего их внутренней красотой К анун Нового года — время презентаций корпоративных календарей. <...> Одним из самых известных изданий этого рода считается календарь итальянского шинного производителя Pirelli. <...> Компания начала выпускать его в середине 1960-х, и за полвека календарь превратился в заметное культурное явление, поучаствовать в его создании считают за честь ведущие мировые фотографы и модели. <...> Календарь Pirelli на 2016 год, презентация которого состоялась недавно в Лондоне, вызвал бурную реакцию критиков, которые назвали очередной выпуск «сигналом к культурному сдвигу». <...> Дело в том, что до недавнего времени календарь делал ставку на эротику. <...> Любование обнаженным женским телом сменилось стремлением «продемонстрировать внутреннюю красоту женщин». <...> «Красота не в голом бюсте» Стилистический разворот календаря Pirelli буквально взорвал круги его поклонников. <...> Все-таки изначально это издание задумывалось как красочные плакаты именно эротического характера для автомехаников, которые любят украшать гаражи и автомастерские полуголыми красотками. <...> Таким календарь и был более пятидесяти лет, в нем в полуобнаженном виде позировали известнейшие модели — Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Кейт Мосс, Ева Герцигова, Моника Беллуччи и даже, уже будучи в преклонном возрасте, Софи Лорен. <...> И вот создатели календаря решили снимать одетых женщин, причем тех, которые достигли определенных высот в своей профессиональной, культурной, социальной карьере. <...> Исполнителем замысла стала Энни Лейбовиц, знаменитый американский фотограф. <...> «Я начала думать о ролях, которые играют женщины в обществе, о женщинах, которые чего-то добились, и решила сделать серию <...>