30 РУССКИЙ БИЗНЕС РОЗНИЧНА Я ТОРГОВЛЯ Анастасия Матвеева Мелочи розничного бизнеса В условиях сжатия потребительских расходов сеть гипермаркетов «Карусель» сумела увеличить поток покупателей в своих магазинах за счет оптимизации множества бизнес-процессов С еть гипермаркетов «Карусель» в третьем квартале 2015 года опередила другие сети гипермаркетов по темпам прироста потока покупателей и продажам по сопоставимому кругу магазинов (см. график). <...> И это в условиях падения платежеспособности населения, что должно было бы одинаково ударить по рознице. <...> Однако мы видим, что происходит перераспределение покупателей между игроками рынка. <...> Статистика показывает, что «Карусель» сумела стать привлекательной для людей, вынужденных становиться все более экономными. <...> — В X5 Retail развитие формата гипермаркета долгое время отставало от развития других форматов. <...> — До недавнего времени модель управления Х5 была централизованной и поэтому недостаточно гибкой для развития формата: гипермаркет — очень сложный организм. <...> Изменения в небольшом магазине у дома внедрить проще, они сравнимы со спринтом, а вот изменения в гипермаркете — это марафон. <...> И сегодня мы видим результаты: уже два квартала «Карусель» показывает положительную динамику трафика и уже два месяца подряд лидирует по этому показателю среди гипермаркетов. <...> Не секрет, что число платежеспособных покупателей не увеличивается, а скорее уменьшается. <...> При этом, если население год назад имело довольно большие сбережения, то теперь они с каждым месяцем тают. <...> Поэтому ценовое восприятие продукта или магазина становится краеугольным камнем при выборе. <...> ЭКСПЕРТ № 1–2 21 ДЕКАБРЯ 2015 — 17 ЯНВАРЯ 2016 ОЛЕГ СЕРДЕЧНИКОВ РОЗНИЧНА Я ТОРГОВЛЯ Более 60 процентов подтвердили, что для них цена — самый важный критерий. <...> — В первую очередь в низком ценовом сегменте. <...> Потому что потребительские предпочтения резко идут в сторону удешевления единицы товара. <...> То, что год назад находилось <...>