12 РАЗНОЕ О теленовостях Александр Привалов О публикованы результаты очередного опроса «Левадацентра» о выборе новостных источников и степени доверия к ним. <...> Естественно, наибольшая доля респондентов по-прежнему узнаёт новости страны и мира из телепередач: 85% — при 90% годом раньше и 88% в позапрошлом году. <...> При этом люди меньше прежнего доверяют освещению новостей в «ящике». <...> Если в 2009 году ТВ-новостям верили больше других источников 79% опрошенных, в 2013–2014 годах около половины, то теперь — 41%. <...> Тут стоило бы задать два равно интересных вопроса: что отвращает публику в теленовостях — и куда перетекает её доверие. <...> Сведения, занимающие там битых четверть часа, в текстовом виде подробно проглядишь за минуту, а если в неважных для тебя сюжетах ограничиться заголовком, так и того быстрее; понадобится «картинка», что на самомто деле бывает редко, — найдёшь. <...> Но это, видимо, профессиональная деформация; большинству людей незачем по ноздри лезть в информационные потоки, и аккуратно упакованные наборы теленовостей должны вполне удовлетворять их интерес к текущим событиям. <...> Скажем, и у американцев среди взрослых пользователей интернета основным источником новостей телевидение называют 57%, а интернет — лишь 22%. <...> Тем важнее понять, почему наши сограждане перестают доверять теленовостям. <...> Уже многократно прозвучавший ответ: из-за назойливой пропаганды — не кажется достаточно убедительным. <...> Отвернуться от теленовостей, обнаружив в них пропаганду, — это как обидеться на автомобиль за наличие в нём мотора. <...> Любой профессиональный канал строит новостные выпуски на твёрдом идеологическом фундаменте, а уж называть это пропагандой или верностью таким-то и таким-то ценностям — второй вопрос. <...> Посмотрите новости хоть CNN, хоть Fox — много вы там найдёте «альтернативных точек зрения»? <...> Другое дело, что подчёркнуто агрессивный стиль подачи материала, в последнее время вошедший в моду на отечественном ТВ и проникший в новостные <...>