Вестник РУДН, серия Государственное и муниципальное управление, 2015, № 1 КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЕВЫЕ МОДЕЛИ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ А.В. <...> Берестовский Кафедра государственного и муниципального управления Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10–2, Москва, Россия, 117198 Деловые коммуникации являются одной из важнейших составляющих процесса управленческой деятельности. <...> От качества деловой коммуникации зависит уровень (высокий или низкий) понимания управленческих команд. <...> Особое значение имеет постановка цели, на достижение которой направлен процесс коммуникации. <...> В статье автор анализирует четыре основные цели, которые ставят перед собой участники взаимодействия в процессе деловых коммуникаций в качестве итоговых или промежуточных, интерпретируя их с лаконичной форме с помощью выражений народной мудрости. <...> Важность формулирования, подбора слов как в науке, так и управлении имеет первостепенное значение. <...> И в этом контексте выбор пословицы для описания цели коммуникации представляется удачным решением. <...> Кроме того, пословицы и поговорки, как феномен концентрации народного опыта, правил поведения и совместной деятельности людей, при использовании в качестве моделей самих деловых коммуникациях, то есть правил, действий, инструментов для достижения целей, главных и промежуточных, помогут переговорщику при общении с людьми, действовать научнее, осмысленнее, точнее и решительнее. <...> Целевые модели деловых коммуникаций Постановка цели – ключевой элемент системы управления, определяющий характер всех управленческих действий, к которым относятся и деловые коммуникации как одно из средств управления [2]. <...> «Помните о том, чего вы на самом деле хотите, что вы определили как свою цель, и держите эту цель прямо перед глазами в течение всего процесса. <...> Если вы сосредоточитесь на приемлемом для вас минимуме – резервированной цене – а не на своей цели, как только вам предложат <...>