Вестник РУДН, серия Государственное и муниципальное управление, 2015, № 1 УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ С.А. <...> Миклухо-Маклая, 10–2, Москва, Россия, 117198 В статье освещаются актуальные вопросы формирования практико-ориентированных образовательных программ высшего профессионального образования. <...> Раскрываются организационные и содержательные решения, необходимые для реализации практико-ориентированного проектного обучения магистров государственного и муниципального управления. <...> Процесс подготовки высшими учебными заведениями специалистов (бакалавров, магистров) для сферы государственного и муниципального управления (ГМУ) сопряжен с рядом трудностей, которые, как представляется, хотя и имеют некоторое сходство с проблемами обучения специалистов для других направлений (социологов, политологов, менеджеров, экономистов, юристов и т.д.), тем не менее, сильнее выражены. <...> В первую очередь можно отметить необходимость явной многопрофильности подготовки «ГМУшников» для их будущей деятельности. <...> Практико-ориентированное обучение в сфере государственного и мунициального управления… мых для освоения компетенций. <...> Так, для подготовки бакалавров по Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление предусмотрено освоение 17-и общекультурных компетенций и 51-й профессиональной компетенции. <...> И проблема здесь не столько в количестве компетенций, сколько в их функциональной направленности – они охватывают в своих формулировках потребность знать, уметь и владеть навыками практически всего, что предписано отдельно тем же социологам, политологам, менеджерам, экономистам, юристам и многим другим. <...> Дополнив теорию отдельных дисциплинарный знаний практикой <...>