Вестник РУДН, серия Государственное и муниципальное управление, 2015, № 1 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ ИЗМЕНЕНИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МОСКВЕ ПОСЛЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ М.Н. <...> Миклухо-Маклая, 10–2, Москва, Россия, 117198 Авторы анализируют изменение тенденций развития местного самоуправления в Москве после присоединения к городу новых территорий, ранее входивших в состав Московской области. <...> Ключевые слова: местное самоуправление, Москва, Московская область, типы муниципальных образований, проект «Новая Москва». <...> Прошло более двух лет с того момента, когда к городу федерального значения Москве были присоединены новые территории, ранее входившие в состав Московской области [8; 11]. <...> Ни для кого не секрет, что местное самоуправление в двух субъектах Федерации развивалось по разным схемам: в Московской области действовали нормы, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [4], тогда как в столице в соответствии со статьей 79 того же Федерального закона особенности организации местных органов власти регламентировались Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» [13]. <...> Указанные особенности определялись тем обстоятельством, что в соответствии с Уставом города Москвы территория столицы разделена на административные округа, каждый из которых включает в себя несколько районов города [12. <...> 16, 17]; причем на каждом уровне административного деления созданы территориальные органы исполнительной власти города федерального значения – префектуры административных округов и управы районов [27]. <...> Местное самоуправление осуществлялось в границах внутригородских муниципальных образований, создаваемых на территории районов города Москвы [13. <...> В результате на территории каждого района, являющейся одновременно и территорией <...>