Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Управление качеством в нефтегазовом комплексе  / №3 2013

Исследование взаимодействия смазки и модифицированной поверхности трения (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЕлагина
АвторыDorr Nicole, Москвитин Г.В., Куксенова Л.И.
Страниц5
ID418171
АннотацияОсновной тенденцией развития техники и технологии является постоянное увеличение скоростей и нагрузок, реализуемых в машинах и оборудовании. Кроме этого, уменьшение размеров конструкций приводит к постоянному увеличению их удельной мощности. При этом в особо тяжелых условиях работают узлы трения, в частности, подшипники. Примером реализации высоких относительных скоростей в подшипниковых узлах являются турбобуры, погружные электроцентробежные насосы, электрические двигатели, тяговые двигатели и др.
Исследование взаимодействия смазки и модифицированной поверхности трения / О.Ю. Елагина [и др.] // Управление качеством в нефтегазовом комплексе .— 2013 .— №3 .— С. 20-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/418171 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Выход из этих таб лиц — значение переменной Матрицы, которая от лична от переменных Матриц в предыдущих табли цах. <...> На данном этапе работу можно завершить либо продолжить аналогичным образом, но с новым значе нием переменной Матрицы. <...> Исследование взаимодействия смазки и модифицированной поверхности трения О.Ю. Елагина, д.т.н., профессор, РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина, Москва, Россия; Nicole Do .rr (AC2 сновной тенденцией развития техники и тех нологии является постоянное увеличение скоростей и нагрузок, реализуемых в машинах и оборудовании. <...> При этом в особо тяжелых условиях работают узлы трения, в частности, под шипники. <...> Традиционно вопрос повышения работоспособности подшипников решается двумя путями: подбором оптимальных, в требуемом температурном диапа зоне, смазочных сред и оптимального количества смазочного материала, обеспечивающих снижение коэффициента трения, и модификацией поверхно стного слоя колец подшипника для повышения стойкости к изнашивающим нагрузкам. <...> Вместе с тем, в процессе эксплуата ции подшипника скольжения под действием нагру зок формируется сложный комплекс воздействий, изменяющих характеристики смазочного материала и способствующих развитию деструктивных процес сов в поверхностном слое. <...> О В зависимости от состава смазочной среды и вида модификации поверхностного слоя активность про текания этих процессов может существенно раз личаться. <...> Этим обоснована необходимость иссле дования процессов контактного взаимодействия системы «модифицированный слойсмазочный материал — нагрузка» в условиях высокоскорост ного трения скольжения. <...> Исходя из детальной математической модели распределения энергии трения в узлах трения и его окрестностях, трибометр будет оснащён соответ ствующей измерительной техникой. <...> Для понимания трибологических процессов испытуемые пробы пос ле окончания эксперимента будут исследоваться на потерю материала <...>