МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ПРОДУКТА НА РЫНКЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ Р.В. <...> 6, Москва, Россия, 117198 Для современной российской экономки, испытывающей ряд давно поставленных, изученных и нерешенных проблем, крайне неоптимальной производственной структуры национального хозяйства поиск новых точек роста в высокотехнологичных и наукоемких отраслях, к которым относится гражданское авиастроение, представляется крайне актуальным. <...> В статье обозначаются специфические проблемы разработки и производства гражданской авиационной техники, оказывающие, с точки зрения автора, наибольшее влияние на формирование конкурентоспособности отраслевого продукта. <...> Основываясь на проведенном анализе, автором обозначены специфические направления реализации стратегии авиапроизводителя при выходе на рынок с новым продуктом. <...> Предложен стратегический сценарий (отталкиваясь от текущей ситуации в российском авиапроме) с приоритетом процессов финансирования разработки и финансирования продаж вкупе с фиксированием целей развития продукта после начала серийного производства. <...> Процесс создания нового продукта не только в авиационной сфере сопряжен с большим количеством сложностей и рисков. <...> Создание и выведение на рынок нового продукта всегда регламентировано спецификой самого продукта и с характерными особенностями того рынка для которого он создается (продуктовой ниши). <...> В настоящее время, когда авиационная промышленность Российской Федерации, ее гражданский сектор, все еще продолжает пребывать в довольно сложном положении с точки зрения стратегических перспектив развития, остро стоит проблема конкурентоспособности отрасли в целом, которая отражается в конкурентоспособности ее выпуска. <...> Если анализировать динамику производства и реализации гражданской авиационной продукции за последние 10 лет как результат реализации государственной стратегии развития <...>