ИННОВАЦИОННАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК ПРОИЗВОДИТЕЛЬ И ПОТРЕБИТЕЛЬ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ Н.Н. <...> Народного ополчения, 2, Ростов-на-Дону, Россия, 344038 В статье рассмотрены характеристики инновационной личности как субъекта экономических отношений, выступающего в качестве производителя и потребителя инновационной продукции. <...> Выделены качества инновационной личности, способствующие успешному осуществлению процесса производства инновационной продукции: креативность, умение рисковать, толерантность к неопределенности, а также личностные особенности потребителей инновационной продукции: стремление к новизне, риску и доминированию эмоционального компонента над рациональным при принятии решений. <...> Проанализированы возможные негативные последствия целенаправленного формирования вышеуказанных личностных качеств, такие как увеличение числа людей с нарушениями психической регуляции и поведения, рост числа рисков и нестабильности в обществе, а также манипулирования сознанием потребителей. <...> Необходимость создания и развития институтов инновационной экономики в современном российском государстве ставит перед обществом ряд задач не только экономического, но социокультурного характера. <...> Одной из таких задач, формулируемой уже в качестве социального заказа, объявляется задача формирования инновационной личности. <...> Так, в Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. отмечено, что «ключевая задача инновационного развития, сопоставимая по важности и масштабности с суммой всех остальных — создание условий для формирования у граждан компетенций инновационной деятельности, иначе говоря — компетенций „инновационного человека“ как субъекта всех инновационных преобразований» [1. <...> Например, авторы стратегии инновационного развития РФ определяют и основные характеристики инновационной личности достаточно широко: «Инновационный <...>