МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АНАЛИТИКА СОВРЕМЕННЫХ ДЕФИНИЦИЙ И ПОДХОДОВ К ПОНИМАНИЮ СУЩНОСТИ БРЕНДА И.В. <...> Интернациональная, 33, Тамбов, Россия В статье выявлены понятийные области рассмотрения концепции брендинга, которые по мнению авторов, включают в себя понимание бренда как экономического инструментария, ментального образования, культурного объекта, набора ценностей, средства коммуникации, культа, территориальной идентичности. <...> Идентифицированы конструкты, рассматривающие в разных масштабных значениях поле бренда: понятие, категория, феномен, институт. <...> С позиции междисциплинарного подхода определены области изучения бренда такими науками, как экономика, психология, социология, философия и политология. <...> Предложена концепция системного брендинга, структурированная по четырем блокам: экономическая сущность, психологический аспект, социально-культурная сфера и уникальная идентичность. <...> На протяжении последних лет концепция брендирования получила очень серьезный импульс со стороны общества. <...> В социуме существует большой неудовлетворенный спрос на категории товаров, услуг, символов и даже личностей, приобретение или общение с которыми помогает актору самоутвердиться, самореализоваться или продемонстрировать статусную причастность (последнее очень характерно для России). <...> Поэтому процесс создания узнаваемой и продающей идентичности, по сути, брендинг в целом, трансформировался в самостоятельное направление как в деятельностном, так и в научном контексте. <...> Этот процесс отличается высокой прагматической составляющей приложения теоретических знаний. <...> Авторами были поставлены задачи сформулировать понятийные области, выделить общие критерии и дифференцирующие признаки в рамках конструкта «бренд», а также рассмотреть с позиции междисциплинарного подхода сущность брендинга, предложив единую системную картину изучаемого явления. <...> В наше время возникла одна из более или менее последовательных <...>