Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности  / №1 2015

ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА СТРЕССОВОЕ НАПРЯЖЕНИЕ СТУДЕНТОВ РАЗНОЙ ГЕНДЕРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПиткевич
АвторыАракелов Г.Г.
Страниц6
ID417448
АннотацияВ работе представлены эмпирические данные собственных исследований по изучению влияния факторов образовательной среды на стрессовое напряжение студентов разной гендерной принадлежности. На исследовательской выборке 133 студентов (52 юноши и 81 девушка) 1 курса разных факультетов РУДН и МГУ им. М.В. Ломоносова изучены стресс-факторы социальной среды, воздействующие на психоэмоциональное состояние и уровень тревожности учащихся. Выявлено, что комплекс стресс-факторов учебного процесса оказывает разное воздействие на половой состав исследуемой выборки. Отмечено, что стрессовое воздействие значимо выше (p < 0,05) и проявляется чаще среди девушек по сравнению юношами. У девушек также был выявлен больший процент встречаемости тревожного состояния и стрессового напряжения, чем у юношей.
Питкевич, М.Ю. ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА СТРЕССОВОЕ НАПРЯЖЕНИЕ СТУДЕНТОВ РАЗНОЙ ГЕНДЕРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ / М.Ю. Питкевич, Г.Г. Аракелов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности .— 2015 .— №1 .— С. 106-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/417448 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА СТРЕССОВОЕ НАПРЯЖЕНИЕ СТУДЕНТОВ РАЗНОЙ ГЕНДЕРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ М.Ю. <...> Питкевич, Г.Г. Аракелов Факультет психологии Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Моховая ул., 11, стр. <...> 9, Москва, Россия, 125009 В работе представлены эмпирические данные собственных исследований по изучению влияния факторов образовательной среды на стрессовое напряжение студентов разной гендерной принадлежности. <...> На исследовательской выборке 133 студентов (52 юноши и 81 девушка) 1 курса разных факультетов РУДН и МГУ им. <...> М.В. Ломоносова изучены стресс-факторы социальной среды, воздействующие на психоэмоциональное состояние и уровень тревожности учащихся. <...> Выявлено, что комплекс стресс-факторов учебного процесса оказывает разное воздействие на половой состав исследуемой выборки. <...> У девушек также был выявлен больший процент встречаемости тревожного состояния и стрессового напряжения, чем у юношей. <...> Изучение стрессоустойчивости в профессиональной деятельности человека имеет актуальное значение [1; 12]. <...> Особую значимость в данной проблематике приобретают вопросы стрессоустойчивости в образовательной среде, которые имеют непосредственную связь с психическим здоровьем молодого поколения [2]. <...> Известно, что постоянное воздействие неблагоприятных стресс-факторов окружающей среды (химическое загрязнение воздуха, воды, почвы, информационные перегрузки и т.д.) могут вызывать такие проблемы, как нарушение психофизического развития человека, рост напряжения всех функциональных систем организма, ухудшение психоэмоционального состояния, снижение психической устойчивости организма [3—6]. <...> В нашем исследовании приняли участие 133 студента 1 курса экологического, инженерного и филологического факультетов РУДН и психологического факультета МГУ им. <...> Для оценки стрессогенности факторов учебного процесса было использовано анкетирование. <...> Оценка уровня тревожности (личностной и ситуативной <...>