Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности  / №1 2015

ВЛИЯНИЕ СРЕДОВЫХ ФАКТОРОВ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ СТОЛИЧНОГО МЕГАПОЛИСА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторДаначева
АвторыШастун С.А.
Страниц6
ID417445
АннотацияСтатья посвящена изучению воздействия комплекса факторов окружающей среды на психоэмоциональное состояние московских школьников средних классов. По выборке из 233 учащихся двух московских школ было выявлено, что уровень тревожности (личностной и ситуативной) был значимо выше у школьников, проживающих в экологически неблагоприятном округе (ЮВАО), по сравнению со школьниками, проживающими в экологически благоприятном районе. На тревожность учащихся средних классов помимо экологических факторов существенное воздействие оказывает социальная среда. В экологически неблагоприятных условиях благоприятная социальная среда снижала подростковую тревожность, а благоприятная экологическая среда нивелировала негативное воздействие неблагоприятной социальной среды.
Даначева, М.Н. ВЛИЯНИЕ СРЕДОВЫХ ФАКТОРОВ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ СТОЛИЧНОГО МЕГАПОЛИСА / М.Н. Даначева, С.А. Шастун // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности .— 2015 .— №1 .— С. 88-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/417445 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЛИЯНИЕ СРЕДОВЫХ ФАКТОРОВ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ СТОЛИЧНОГО МЕГАПОЛИСА М.Н. <...> Миклухо-Маклая, 8, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена изучению воздействия комплекса факторов окружающей среды на психоэмоциональное состояние московских школьников средних классов. <...> По выборке из 233 учащихся двух московских школ было выявлено, что уровень тревожности (личностной и ситуативной) был значимо выше у школьников, проживающих в экологически неблагоприятном округе (ЮВАО), по сравнению со школьниками, проживающими в экологически благоприятном районе. <...> На тревожность учащихся средних классов помимо экологических факторов существенное воздействие оказывает социальная среда. <...> В экологически неблагоприятных условиях благоприятная социальная среда снижала подростковую тревожность, а благоприятная экологическая среда нивелировала негативное воздействие неблагоприятной социальной среды. <...> В этой связи важным является проведение комплексных исследований влияния факторов среды на психическое развитие детей и подростков. <...> Индикатором психических состояний внешних воздействий может служить психоэмоциональный уровень. <...> С учетом условий проживания экспериментальная группа была разделена на три подгруппы. <...> В первую подгруппу (Э1, n = 92) вошли учащиеся средних классов, проживающие в ЮВАО, где отмечено существенное антропогенное воздействие: повы86 Даначева М.Н., Шастун С.А. <...> Влияние средовых факторов на психоэмоциональное состояние. шенная шумовая нагрузка (72—88 дБ) и химическое загрязнение атмосферного воздуха (превышение ПДК по оксиду углерода, окислам азота, фенолу, формальдегиду, взвешенным веществам, углеводородам). <...> В третью подгруппу (Э3, n = 28) вошли учащиеся, проживающие в ЮЗАО, у которых анкетный опрос родителей показал низкий социально-экономический статус семьи (подростки из неполной семей, неработающие родители, сложные взаимоотношения в родительско-детских отношениях <...>