ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК СТУДЕНТАМ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ Т.А. <...> Берникова, Н.А. Цупикова ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» Советский проспект, 1, Калининград, Россия, 236022 На примере кафедры ихтиологии и экологии КГТУ рассмотрены некоторые проблемы, возникающие при преподавании естественных наук студентам экологических специальностей технических вузов в последние годы. <...> Ключевые слова: информационная среда, клиповое мышление, ЕГЭ, естественные науки, проблемы обучения, обучающие тесты. <...> Современная информационная среда характеризуется быстрым ростом количества информации (удвоение ее объема происходит сейчас каждые 7—10 лет [4]). <...> Поскольку обучение неразрывно связано с поиском, использованием, анализом и переработкой информации, стремительный рост информационно-ресурсной базы, небывалая доступность разнообразных информационных ресурсов открывают перед студентами крайне широкие перспективы. <...> Яркой иллюстрацией этого служит распоряжение Рособрнадзора, установив133 Вестник РУДН, серия Экология и безопасность жизнедеятельности, 2014, № 4 шее минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования [7]: русский язык — 36 (в 2014 г. снижено до 24 баллов [5]), математика — 24 (в 2014 г. снижено до 20 баллов [6]), физика, химия, биология — по 36; география — 37 баллов (подчеркнем: из 100!) <...> . Согласно этому же распоряжению получение результата не ниже минимального количества тестовых баллов означает, что участник ЕГЭ успешно освоил программу среднего (полного) общего образования. <...> В результате подавляющее большинство <...>