ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ БИОЛОГИЧЕСКОГО И ЯЗЫКОВОГО РАЗНООБРАЗИЯ Н.А. <...> В статье рассматриваются актуальные вопросы разработки языковых теорий и подходов, основанных на принципах экологии. <...> Приводится перечень эколингвистических проблем, касающихся взаимодействия языка с окружающей средой. <...> Особое внимание уделено лингвистическим аспектам тенденций развития языка. <...> Ключевые слова: окружающая среда, экологическая лингвистика, языковое многообразие, биологическое разнообразие, экология языков, экологический дискурс. <...> В настоящее время традиционное понимание экологии как науки о живых существах, их взаимозависимости и условиях обитания уже не ограничивается только рамками биологии, а развивается в различных направлениях. <...> В современной экологии представлены разделы ряда наук естественно-научного и технического профиля наряду с дисциплинами общественных наук. <...> В связи с этим с каждым годом появляется все больше объектов, методов и средств экологических исследований, которые заимствуются из смежных областей. <...> Экологическая лингвистика или эколингвистика является одним из современных научных направлений в области языкознания, которое образовалось на стыке социального, психологического и философского направлений в лингвистике. <...> При этом следует учитывать явные точки соприкосновения эколингвистики с такими дисциплинами, как социолингвистика, культура речи, стилистика. <...> Эколингвистика формируется на выявлении законов, принципов и правил, общих как для экологии, так и для развития языка, и исследует роль языка при возможном решении проблем окружающей среды. <...> Понятие экологии в лингвистическом аспекте было впервые употреблено американским лингвистом Эйнаром Хаугеном в 1972 г. [7. <...> Хаугена, экология языка является наукой о взаимоотношениях между языком и его окружением, при этом под окружением языка понимается общество, использующее язык как один из своих <...>