Остатки крепостей, следы оросительных каналов, сохранившихся в междуречье Аму-Дарьи и Сыр-Дарьи благодаря сухому климату, наглядно свидетельствуют о развитом земледелии и высоком благосостоянии жителей. <...> Сохранились жертвенники и следы весьма своеобразных захоронений. <...> Тела умерших клали на суровом черном хребте Султан-Уиздага и, когда после хищных птиц оставались только кости, их собирали в большие глиняные сосуды — оссуарии и оставляли на вершине хребта. <...> Волны кочевников и сама величина государства явились причиной полного его исчезновения. <...> Жители с гордостью показывают громадный камень со следами копыт, оттолкнувшись от которого, верный конь Александра — Буцефал-Дульдуль перепрыгнул с седоком на другую сторону Аму-Дарьи. <...> Лица некоторых жителей отличаются от монголоидной формы, и они считают себя «прямыми потомками» самого Александра или его воинов. <...> Строительство городов, памятники в которых сохранились до наших дней — Хивы, Бухары, Куня-Ургенча и др. <...> Очередная волна с Востока смела и эту культуру. <...> По приказу властителя город почти полностью был разрушен, территория вспахана и засеяна злаками. <...> И, наконец, хотелось совместить экскурсионную часть со «спортивным» сплавом на байдарках по Аму-Дарье, выяснив возможность пересечения Аральского моря. <...> Наш приятель и тоже участник похода Кирилл получил задание от Московского телевидения снять праздник Пахта-байрам — первый день уборки хлопка. <...> В начале нашей поездки по крепостям и съемки уборки первого хлопка мы боялись попасть в положение Остапа Бендера в Васюках, т.к. с рюкзаками убегать сложно, но напрасно. <...> Имеются хлопкоуборочные комбайны, но лучшие сорта хлопка стараются убрать вручную, к тому же комбайнов не всегда хватает. <...> В тот же день снимали еще не работающую технику — сеялки, хлопкоуборочные комбайны. <...> Сверху с хребта Султан-Уиздаг пустыня кажется желтоватосерой бесконечностью, в которой то тут, то там возникают и быстро перемещаются <...>