ЛЕСОИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО УДК 630.383 рЕЗУЛЬТаТЫ ИССЛЕдОВаНИЯ КОЛЕЕОБраЗОВаНИЯ На ГрУНТОВЫХ УСаХ ЛЕСОВОЗНЫХ дОрОГ В.Г. КОЗЛОВ, доц� Воронежского ГАУ, канд� техн� наук(1) А.В. СКРЫПНИКОВ, проф� ВГУИТ, д-р техн� наук(2) , Е.В. КОНДРАШОВА, проф� Воронежского ГАУ, д-р техн� наук(1) А.Ю. АРУТЮНЯН, асп� УГТУ (3) (1) (2) , skrypnikovvsafe@mail�ru ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I», 394087, г. Воронеж, ул. <...> 13 Цель исследования – изучение колееобразования на грунтовых усах в условиях третьего гидрологического типа местности с постройкой уса в насыпи. <...> Для каждого автомобиля был выделен опытный участок, на котором трижды в течение лета 2014 г. определялась интенсивность колееобразования. <...> Это позволило выявить влияние изменяющегося во времени модуля деформации проезжей части на работоспособность грунтового уса. <...> При проведении испытаний автомобили были забалластированы железобетонными плитами. <...> В условиях третьего типа местности по характеру увлажнения средняя относительная интенсивность колееобразования определялась равной: на участке с насыпью 0,2–0,3 м – 0,02–0,25 см на один проход, на участках с насыпью высотой 0,5 м – 0,01–0,18 см проход для МАЗ-6312В9-476-012 и 0,009–0,02 см для КрАЗ-6133М6. <...> В течение всех трех этапов эксперимента модуль деформации проезжей части в насыпи высотой 0,5 м в среднем на 25 % оказался выше модуля аналогичного показателя насыпи высотой 0,2 м, что указывает на эффективность и необходимость проложения грунтовых усов при третьем типе местности в насыпи высотой не менее 0,5 м. <...> Анализ результатов эксперимента указывает на сравнительно невысокий рост работоспособности грунтового уса с ростом модуля деформации проезжей части до 16–17 МПа. <...> Такой характер зависимости прослеживается как у автомобиля МАЗ-6312В9-476-012, так и у автомобиля КрАЗ-6133М6 и связан с тем, что при модуле деформации до 16–17 МПа и удельном давлении 0,4–0,5 МПа грунт, в основном, работает в стадии пластических <...>