ЛЕСОИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО УДК 630.383 ПрОХОдИМОСТЬ КОМПЛЕКСНЫХ ТрЕЛЕВОЧНО-ТраНСПОрТНЫХ СИСТЕМ На ТрЕЛЕВОЧНЫХ ВОЛОКаХ А.В. <...> СКРЫПНИКОВ, проф� ВГУИТ, д-р техн� наук(1) В.Г. КОЗЛОВ, доц� Воронежского ГАУ, канд� техн� наук(2) Е.В. КОНДРАШОВА, проф� Воронежского ГАУ, д-р техн� наук(2) А.Ю. АРУТЮНЯН, асп� УГТУ (3) , , , skrypnikovvsafe@mail�ru (1) (2) (3) ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет инженерных технологий», 394016, г. Воронеж, проспект Революции, 19 ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I», 394087, г. Воронеж, ул. <...> 13 Цель исследования – получить зависимости, характеризующие влияние физико-механических свойств грунта и его состояния (влажности) на величину сцепления ведущих колес машин с ездовой поверхностью и позволяющие установить оптимальные значения среднего удельного давления колеса трелевочно-транспортной системы, диаметра колеса и, следовательно, величины pD, характеризующей воздействие системы на ездовую поверхность, а также минимальный радиус проходимости и другие характеристики. <...> При оценке проходимости машины рассмотрена система машина–грунтовая поверхность. <...> Рассчитано оптимальное значение удельного давления на ездовую поверхность, позволяющее определить основные параметры комплексных трелевочно-транспортных систем, при которых можно получать наибольшую величину удельной свободной силы тяги на каждый квадратный сантиметр опорной поверхности. <...> Определено добавочное протяжение на единицу пути, необходимое для обхода препятствий в виде крупных пней высотой, превышающей дорожный просвет, валунов. <...> Установлено, что пригодность трелевочных волоков для движения лесовозных автопоездов, как с грузом, так и без груза, с неэксплуатационными скоростями зависит, в основном, от наличия на ездовой поверхности неровностей различного вида, в том числе пороговых, то есть с отвесными или близкими к этому стенками, расположенными выше уровня ездовой поверхности <...>