МЕНЕДЖМЕНТ аНаЛИЗ ПОНЯТИЙНОГО аППараТа ИННОВаЦИОННОЙ дЕЯТЕЛЬНОСТИ А.Н. САМОЛДИН, доц�, МГУЛ, канд� техн� наук(1) samoldin@mgul�ac�ru (1)ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет леса» 141005, Московская обл., г. Мытищи-5, ул. <...> 1, МГУЛ В настоящее время единая трактовка понятия инновации в мировом сообществе отсутствует, поэтому весьма актуально проводить анализ существующих подходов. <...> Сегодня в инновационной теории преобладают процессный и продуктовый подходы, хотя имеются и другие трактовки понятия инновации. <...> Помимо научных исследований авторов существуют в определенном смысле официальные (общепринятые) разработки в сфере понятийного аппарата инновационной деятельности. <...> На сегодняшний день считается, что «Руководство Осло» (Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям) является основным источником определений, понятий и терминов в сфере инновационной деятельности. <...> Этот документ периодически разрабатывается Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Статистическим бюро европейских сообществ (Евростат). <...> По результатам проведенного анализа трактовок инновации в статье сделан вывод о необходимости уточнения понятия инновации с позиции ее полезности. <...> Исходя из этого предложен новый термин «позитивная инновация», который учитывает положительный эффект нововведения. <...> Кроме того, в работе проанализированы различные классификации инноваций, рекомендованные «Руководством Осло», применяемые при сборе официальной статистики по анализу инноваций в России и др. <...> Предложено рассматривать новый класс инноваций – организационно-маркетинговые, которые включают в себя весь спектр инноваций, не связанных с технологиями и (или) продуктами. <...> Таким образом, для практической реализации инноваций необходимы достаточно четкие определения и классификации, позволяющие измерить эффективность инновационной деятельности и ее составляющих (прежде всего – маркетинга) на количественном <...>