Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Лесной вестник. Forestry Bulletin  / №6 2015

АНАЛИЗ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСамолдин
Страниц7
ID416978
АннотацияВ настоящее время единая трактовка понятия инновации в мировом сообществе отсутствует, поэтому весьма актуально проводить анализ существующих подходов. Такая попытка предпринята в данной статье. Сегодня в инновационной теории преобладают процессный и продуктовый подходы, хотя имеются и другие трактовки понятия инновации. Помимо научных исследований авторов существуют в определенном смысле официальные (общепринятые) разработки в сфере понятийного аппарата инновационной деятельности. На сегодняшний день считается, что «Руководство Осло» (Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям) является основным источником определений, понятий и терминов в сфере инновационной деятельности. Этот документ периодически разрабатывается Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Статистическим бюро европейских сообществ (Евростат). По результатам проведенного анализа трактовок инновации в статье сделан вывод о необходимости уточнения понятия инновации с позиции ее полезности. Исходя из этого предложен новый термин «позитивная инновация», который учитывает положительный эффект нововведения. Кроме того, в работе проанализированы различные классификации инноваций, рекомендованные «Руководством Осло», применяемые при сборе официальной статистики по анализу инноваций в России и др. Предложено рассматривать новый класс инноваций – организационно-маркетинговые, которые включают в себя весь спектр инноваций, не связанных с технологиями и (или) продуктами. Таким образом, для практической реализации инноваций необходимы достаточно четкие определения и классификации, позволяющие измерить эффективность инновационной деятельности и ее составляющих (прежде всего – маркетинга) на количественном уровне.
Самолдин, А.Н. АНАЛИЗ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / А.Н. Самолдин // Лесной вестник. Forestry Bulletin .— 2015 .— №6 .— С. 184-190 .— URL: https://rucont.ru/efd/416978 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕНЕДЖМЕНТ аНаЛИЗ ПОНЯТИЙНОГО аППараТа ИННОВаЦИОННОЙ дЕЯТЕЛЬНОСТИ А.Н. САМОЛДИН, доц�, МГУЛ, канд� техн� наук(1) samoldin@mgul�ac�ru (1)ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет леса» 141005, Московская обл., г. Мытищи-5, ул. <...> 1, МГУЛ В настоящее время единая трактовка понятия инновации в мировом сообществе отсутствует, поэтому весьма актуально проводить анализ существующих подходов. <...> Сегодня в инновационной теории преобладают процессный и продуктовый подходы, хотя имеются и другие трактовки понятия инновации. <...> Помимо научных исследований авторов существуют в определенном смысле официальные (общепринятые) разработки в сфере понятийного аппарата инновационной деятельности. <...> На сегодняшний день считается, что «Руководство Осло» (Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям) является основным источником определений, понятий и терминов в сфере инновационной деятельности. <...> Этот документ периодически разрабатывается Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Статистическим бюро европейских сообществ (Евростат). <...> По результатам проведенного анализа трактовок инновации в статье сделан вывод о необходимости уточнения понятия инновации с позиции ее полезности. <...> Исходя из этого предложен новый термин «позитивная инновация», который учитывает положительный эффект нововведения. <...> Кроме того, в работе проанализированы различные классификации инноваций, рекомендованные «Руководством Осло», применяемые при сборе официальной статистики по анализу инноваций в России и др. <...> Предложено рассматривать новый класс инновацийорганизационно-маркетинговые, которые включают в себя весь спектр инноваций, не связанных с технологиями и (или) продуктами. <...> Таким образом, для практической реализации инноваций необходимы достаточно четкие определения и классификации, позволяющие измерить эффективность инновационной деятельности и ее составляющих (прежде всего – маркетинга) на количественном <...>