МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО Н.Г. Скачков* Cистемность рисков и страхования в трансграничной морской перевозке опасных грузов Аннотация. <...> Трансграничная морская перевозка опасных грузов нередко подразумевает появление колоссальных прямых убытков. <...> Однако определение неизбежной, казалось бы, страховой стоимости на деле представляется трудной задачей: неизвестно, какие очертания присущи картине страхового события. <...> Разумность рисков редко отождествляется с прерогативой ордерного коносамента. <...> Привнесение рискообразующего фактора в структуру чартерного контракта наблюдается, между тем, достаточно часто, предопределяя при этом использование фиксированных ставок компенсирующих платежей, структурирующихся в составе портфеля свободных, страховых резервов. <...> Оговорке о необходимости полнее распорядиться весовыми, а также специфическими характеристиками наливного, насыпного или наливочного груза придается акцент и вовсе не права, а скорее, обязанности перевозчика. <...> В итоге складывается обманчивое впечатление, что именно безосновательные модификации товарораспорядительного документа созвучны приближению катастрофы. <...> Системность страховой суммы означает тогда выгодное перераспределение затратных рисков в принуждении и исходя из принципов защите, обеспечивая тем самым реализацию перевозки в срок, а также без потерь. <...> Ключевые слова: страхование, восстановительная стоимость, страховые издержки, капитализация, страховой портфель, таксированный ущерб, титульный владелец, страховая сделка, расходы на покрытие, экспортная сделка, перераспределение рисков. <...> М орская перевозка опасных грузов, достаточно ей закончиться неудачей, однозначно воспринимается как квинтэссенция колоссальных прямых убытков. <...> Сложно, конечно, судить, опровергается ли таким образом принцип справедливости при исполнении коммерческого договора, однако не приходится сомневаться, насколько он становится уязвим. <...> Беспощадность <...>