Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Турист  / №4 2012

НЕМУАРЫ. ОХОТНИЧЬИ РАССКАЗЫ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКодыш Эмиль
Страниц3
ID416205
АннотацияЭто был уже наш третий комбинированный маршрут (первый — Горный Алтай + сплав по Абакану, второй — Забайкалье с попыткой сплава по Снежной). Мы были безобразно молоды, неопытны, но очень азартны. До станции Слюдянка на озере Байкал, откуда начинался наш маршрут, поезд шел долго — 5 с половиной дней, и мы снова и снова обсуждали наш маршрут. А обсуждать было что. Разнообразие природных ландшафтов подавляло: застывшие черные лавовые потоки у вулканов Кропоткина и Перетолчина, снежные склоны пика Мунку-Сардык, сплав на деревянных плотах по рекам Хамсыра и Бий Хем, горячие источники. Была у нас и одна заветная мечта — убить медведя. К исполнению ее начали готовиться загодя. Из литературы мы знали, что на границе Иркутской области и Тувы их водится очень много. С собой мы взяли два ружья — двустволку и мелкокалиберное. Хотя у нас был утвержден основной охотник Вадим Барсуков, завалить медведя хотелось каждому. «Чтобы не было раздора между вольными людьми» (так поется в песне), мы решили довериться Фортуне. Помочь ей должна была колода игральных карт. Поскольку дорога была длинная, а основной охотник азартен, он проиграл все — первый выстрел по медведю, шкуру. И даже обязанность тащить шкуру досталась ему. Играли мы в дурака. Каждый приз разыгрывался в десяти партиях, а каждая партия состояла из десяти игр. Вот так мы добросовестно помогали Фортуне.
Кодыш, Э. НЕМУАРЫ. ОХОТНИЧЬИ РАССКАЗЫ / Э. Кодыш // Турист .— 2012 .— №4 .— С. 22-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/416205 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Турист» ¹ 3)   Это был уже наш третий комбинированный маршрут (первый — Горный Алтай + сплав по Абакану, второй — Забайкалье с попыткой сплава по Снежной). <...> Разнообразие природных ландшафтов подавляло: застывшие черные лавовые потоки у вулканов Кропоткина и Перетолчина, снежные склоны пика Мунку-Сардык, сплав на деревянных плотах по рекам Хамсыра и Бий Хем, горячие источники. <...> С собой мы взяли два ружья — двустволку и мелкокалиберное. <...> Хотя у нас был утвержден основной охотник Вадим Барсуков, завалить медведя хотелось каждому. <...> «Чтобы не было раздора между вольными людьми» (так поется в песне), мы решили довериться Фортуне. <...> Помочь ей должна была колода игральных карт. <...> Поскольку дорога была длинная, а основной охотник азартен, он проиграл все — первый выстрел по медведю, шкуру. <...> Здесь недалеко проходил автомобильный тракт, по которому в Монголию шел поток машин — бензовозов, а в обратном направлении — скотовозы и машины с шерстью. <...> Шел непрерывный дождь, и это объединило и подружило три группы вынужденных безработных — летчиков, группу Свердловской киностудии, снимавших эпизоды картины «Пора цветения таежного подснежника», и нас. <...> Мы вместе обедали, а вечером играли в карты. <...> «Боевые сто грамм» мы получали в виде питьевого спирта. <...> В киногруппе был один молодой человек, который обладал редкой способностью,— он мог пить, не глотая. <...> Любую жидкость — вино, воду и даже водку он мог вливать в горло небольшой струйкой. <...> Желая победить соперника, я решил, надеясь на свое отменное тогда здоровье, продемонстрировать способность пить, не глотая, даже не водку, а спирт (раньше я его никогда не пил). <...> Взяв полстакана спирта, я стал под восхищенные взгляды сотрапезников вливать его в рот. <...> Я нажал, и тут спирт потек у меня из носа. <...> Дальше — движение с караваном лошадей и, наконец, пеший маршрут. <...> Валентин издалека стреляет в него из мелкашки, и, когда разъяренный раненый медведь идет на нас, Вадим <...>