Конституционное и муниципальное право М.В. Смоляров* Пути разрешения проблемных ситуаций во взаимоотношении законодательной власти и Президента в Приднестровской Молдавской Республике: исторический опыт и современные перспективы Аннотация. <...> В статье анализируются проблемные ситуации, возникающие в рамках взаимодействия Президента и законодательной власти Приднестровской Молдавской Республики. <...> Автор, основываясь на историческом и зарубежном опыте, предлагает несколько путей для разрешения проблем. <...> Ключевые слова: Приднестровская Молдавская Республика, законодательная власть, Президент, неподписание законов, историческая практика, зарубежный опыт. <...> На современном этапе достаточно ярким примером определенного противостояния между главой государства и представителями законодательной власти может стать деятельность Президента Приднестровской Молдавской Республики (далее — ПМР) и Верховного Совета указанного непризнанного государства. <...> 1), гарантом Конституции и законов ПМР, прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает точное исполнение Конституции и законов (ч. <...> В п. «п». ч. 1 ст. 66 Конституции содержится положение, закрепляющее полномочия Президента на подписание и обнародование законов. <...> 2 указанной статьи, Президент может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти и управления ПМР. <...> 73 Конституции, принятый Верховным Советом законодательный акт должен в течение 7 дней направляться Пре1 В отечественной истории наиболее известным примером может стать противостояние Б.Н. Ельцина и Верховного Совета, завершившееся серьезным внутриполитическим конфликтом. <...> Президент в течение 14 дней со дня получения документа рассматривает, подписывает закон и обнародует его. <...> В случае если Президент ПМР отклонит закон или его часть и направит на повторное рассмотрение, то законодательный орган (Верховный Совет), исходя из требований <...>